Формы текущего и итогового контроля

Задание 5. Подготовка реферата

Перечень возможных тем рефератов:

1. Принципы и методы исследования современной психологии.

2. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии.

3. Эксперимент, его разновидности и процедура психологического исследования.

4. Диагностика способностей.

5. Использование интеллектуальных тестов в прогнозировании профессиональной пригодности.

6. Факторы интеллекта.

7. Теории личности как основа психодиагостики.

8. Возможности тестов достижений в психолого-педагогической диагностике.

9. Особенности психодиагностики в младшем школьном возрасте.

10. Проблемы психодиагностики в средней школе.

11. Специфика профессиональной психодиагностики.

12. Особенности психодиагностики профессиональной направленности личности

13. Качественный и количественный анализ полученных данных, специфические особенности.

14. Возможности психодиагностики интеллекта.

15. Проективные методы диагностики, история появления.

16. Роль личности диагноста в психодиагностическом обследовании

Текущий контроль предполагает проверку заданий для самостоятельной работы студентов и зачет.

Промежуточное тестирование проводится два раза – в первом и во втором семестрах для самооценки студентами успешности овладения теоретическим материалом по курсу.

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Психоло-педагогическая диагностика»

1. Предпосылки развития психодиагностики как отрасли психологической науки.

2. История развития психологической диагностики за рубежом.

3. Становление психологической диагностики в России

4. Предмет и задачи научной и практической диагностики

5. Виды психодиагностики: общая и специальная, их характеристики

6. Понятие нормы в психодиагностике, виды норм: статистическая, социокультурная.

7. Психодиагностическая ситуация, ее виды.

8. Понятие о психодиагностическом процессе.

9. Характеристика объекта психодиагностики, диагностические признаки, диагностическая категория, диагностический фактор.

10. Схема диагностического обследования по Л.С. Выготскому, уровни психологического диагноза.

11. Принципы психодиагностического обследования

12. Профессиональные, личностные и этические требования, предъявляемые к психодиагносту.

13. Психометрика: сущность и предназначение

14. Требование валидности психодиагностических методик, ее виды, процедура валидизации

15. Требование надежности психодиагностических методик, методы повышения надежности

16. Требования достоверности и дискриминативности психодиагностических методик

17. Требование стандартизации психодиагностических методик, типы стандартных шкал

18. Основные подходы к классификации методов психодиагностики

19. Классификация методов психодиагностики по степени формализации.

20. Понятие «Метод», «методика», типы диагностических данных

21. Требования, предъявляемые к методу экспертных оценок

22. Общая характеристика и возможности применения проективных методов

23. Общая характеристика метода тестов, требования по повышению их надежности

24. Общие требования к личностным опросникам

25. Метод психологического анализа документов, его возможности в психодиагностике.

26. Возможности применения тестов достижения

27. Общая характеристика метода наблюдения.

28. Анкетирование как метод психодиагностики.

29. Индивидуальная беседа как метод психодиагностики.

30. Психодиагностические задачи в школе

31. Особенности диагностического обследования детей на разных возрастных этапах

32. Диагностика креативных способностей

33. Проблемы психодиагностики личности

34. Возможности диагностики интеллектуальной сферы

35. Возможности диагностики умственного развития на разных возрастных этапах

36. Диагностика специальных способностей

37. Возможности диагностики внимания

38. Возможности диагностики памяти

39. Диагностика черт характера: проблемы и методы изучения

40. Возможности диагностики самосознания

41. Психологические методы диагностики мотивации

42. Проблема диагностики способностей

43. Психодиагностика свойств темперамента

44. Особенности психодиагностики межличностных отношений

45. Общая характеристика теста Д. Векслера

46. Диагностика уровня притязаний по методу Г.Хоппе

47. 16-факторный личностный опросник Р.Кэттела: возможности применения и процедура проведения

48. Личностный опросник Айзенка

49. Методы изучения самооценки личности по Дембо-Рубинштейн

50. Общая характеристика прогрессивных матриц Равена

51. Рисуночные проективные тесты (по выбору)

52. Изучение школьной зрелости с помощью методики Керна-Йирасека

53. Карта наблюдений Д. Стотта

54. Методика диагностики мотивации (по выбору)

55. Диагностика профессиональной направленности (по выбору)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: