Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

Литература

1. БергА,И. Кибернетика и обучение // Природа. -1966. - №11.

2. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

3. Беспалъко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М.,1971.

4. Беспалъко В.П. Элементы теории управления процессом обучения. - М.,1971.

5. Гальперин ПК. К теории программированного обучения. - М.,1967.

6. ЛандаЛ.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966.

7. Молибог А.Г. Программированное обучение. - М., 1967.

8. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996.

9. Пеннер Д. И. и др. О методике составления программированных заданий // Физика в школе. -1973. - № 2.

10. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования //' Советская педагогика. -1991. - №3.

11. Селевко Г.К. Задания для машинного программированного контроля знаний. -Ярославль, 1982.

12. Селевко Г.К. Сборник задач и упражнений для повторения курса физики. - Ярославль, 1972.

13. Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская педагогика. -1989. - №3.

14. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - МГУ, 1975.

15. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 1988.

16. Третъяков ПИ., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997.

17. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.

Обучение - это общение человека с человечеством, А.Петровский

Ривин Александр Григорьевич (1877-1944) -русский советский педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава.

Дьяченко Виталий Кузьмич - профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик коллективного способа обучения (КСО).

По В.К.Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения. Исторический анализ показывает, что развитие способов обучения основывалось на применении различных видов общения.

Организационная структура учебного процесса и стадии ее развития

Организационная форма
Вид общения обучения Способ обучения
1. Опосредованное 1. Индивидуальная 1.Индивидуальный спо-
общение через пись- соб обучения (ИСО) - до  
менную речь 2. Парная (один учит XVI-XVII вв.; включает
другого) две формы: парную и ин-  
2. Общение в паре дивидуальную  
3. Групповая (один од- 2. Групповой способ обу-  
3. Групповое общение новременно учит многих) чения (ГСО) - XVII-XX
вв.; включает три формы:    
4. Общение в парах 4. Коллективная (каж- групповую, пар-
сменного состава дый учит каждого) ную и индивидуальную
3. Коллективный способ    
обучения (КСО); включает    
все четыре формы: коллек-    
тивную, групповую, пар-    
ную и индивидуальную    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: