Литература
1. БергА,И. Кибернетика и обучение // Природа. -1966. - №11.
2. Беспалъко В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
3. Беспалъко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М.,1971.
4. Беспалъко В.П. Элементы теории управления процессом обучения. - М.,1971.
5. Гальперин ПК. К теории программированного обучения. - М.,1967.
6. ЛандаЛ.Н. Алгоритмизация в обучении. - М.: Просвещение, 1966.
7. Молибог А.Г. Программированное обучение. - М., 1967.
8. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996.
9. Пеннер Д. И. и др. О методике составления программированных заданий // Физика в школе. -1973. - № 2.
10. Розенберг Н.М. Информационная культура в содержании общего образования //' Советская педагогика. -1991. - №3.
11. Селевко Г.К. Задания для машинного программированного контроля знаний. -Ярославль, 1982.
12. Селевко Г.К. Сборник задач и упражнений для повторения курса физики. - Ярославль, 1972.
13. Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Советская педагогика. -1989. - №3.
14. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - МГУ, 1975.
|
|
15. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 1988.
16. Третъяков ПИ., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997.
17. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.
Обучение - это общение человека с человечеством, А.Петровский
Ривин Александр Григорьевич (1877-1944) -русский советский педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава.
Дьяченко Виталий Кузьмич - профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик коллективного способа обучения (КСО).
По В.К.Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Вид общения определяет и организационную форму обучения. Исторический анализ показывает, что развитие способов обучения основывалось на применении различных видов общения.
Организационная структура учебного процесса и стадии ее развития
Организационная форма | ||
Вид общения | обучения | Способ обучения |
1. Опосредованное | 1. Индивидуальная | 1.Индивидуальный спо- |
общение через пись- | соб обучения (ИСО) - до | |
менную речь | 2. Парная (один учит | XVI-XVII вв.; включает |
другого) | две формы: парную и ин- | |
2. Общение в паре | дивидуальную | |
3. Групповая (один од- | 2. Групповой способ обу- | |
3. Групповое общение | новременно учит многих) | чения (ГСО) - XVII-XX |
вв.; включает три формы: | ||
4. Общение в парах | 4. Коллективная (каж- | групповую, пар- |
сменного состава | дый учит каждого) | ную и индивидуальную |
3. Коллективный способ | ||
обучения (КСО); включает | ||
все четыре формы: коллек- | ||
тивную, групповую, пар- | ||
ную и индивидуальную |
|
|