Целевые ориентации
Классификационные параметры технологии
Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)
Литература
1. Атутов П.Р. Технологии и современное образование // Педагогика. - 1996. - №2.
2. Ермолаев В.Я. С веком наравне. - М.: Педагогика, 1988.
3. Захаренко А.А. Село и школа // Народное образование. -1989. - №1.
4. Зембицкий Д.М. Некоторые концептуальные подходы к трудовому воспи танию в обновляющейся школе // Опыт разработки концепций воспитания. Ч. I, II. - Ростов-на-Дону, 1993.
5. Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. - М.: Просвещение, 1987.
6. Католиков А.А. Моя семья. - М.: Педагогика, 1990.
7. Католиков А.А. Секрет успеха - в педагогически осмысленной организации детского труда // Школа и производство. -1996. - №2.
8. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. - М., 1987.
9. Кубраков Г.М. По заветам Макаренко. - М., 1987.
10. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М., 1979.
11. Пашков А.Г. Педагогика производительного труда. - М.: Знание, 1987.
12. Селевко Г. К. Соединение обучения с производительным трудом // Вечер няя средняя школа. -1965. - №1.
|
|
13. Синицын И.Ф. Когда воспитывает труд. - М.: Педагогика, 1987.
14. Школа и выбор профессии / Под ред. В.А.Полякова и др. - М.: Педагогика, 1987.
Постараемся мыслить достойно, в этом - основа нравственности.
Б.Паскаль
Ховард Дональд - президент и учредитель Школы Завтрашнего Дня (Луисвилл, штат Техас).
Доктор Ховард посвятил более четверти века наблюдениям и исследованиям основных мировых направлений в области образования. Он разработал технологию, основанную на библейских принципах с использованием компьютерного обучения.
По уровню применения: общепедагогическая.
По философской основе: гуманистическая + религиозная.
По основному фактору развития: социогенная + идеалистская.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт.
По ориентации на личностные структуры: ЗУН, СУД, СДП.
По характеру содержания: все виды.
По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная.
По организационным формам: индивидуальная + групповая.
По подходу к ребенку: личностно-ориентированная.
По преобладающему методу: программированное обучение.
По направлению модернизации: эффективность организации и управления.
По категории обучаемых: все категории.
• Развитие личности к наивысшему индивидуальному уровню достижений.
• Формирование Я-концепции активного предпринимателя.
• Воспитание законопослушного гражданина.
• Воспитание веры в Бога.
• Возвращение к Богу. Бог дал нам великое основание для построения нашего характера. Речь идет не о религии, но о личности Бога и о характере Бога как образце для формирования характера наших детей.
|
|
• Возврат к родителям. Мы должны заново вовлечь родителей в учебный процесс - сделать так, чтобы они стали ближе к своим детям и к школе.
• Возврат к индивидуальному обучению. Индивидуальный темп обучения для каждого ребенка по каждому предмету.
• Интеграция школьного содержания обучения с вузовским программным обеспечением, с неограниченными возможностями всемирной информационной сети.
Особенности содержания (куррикулума)
Куррикулум включает в себя всеохватывающую систему универсально признаваемых ценностей, явленных в цитатах из Библии и в ее великих концептах, выступающих фундаментом построения продуктивной жизни, демократической цивилизации и свободного рынка. На первый план выдвигаются честность, цельность, прямота, прилежание и личная ответственность. 60 главных черт характера - таких, как отвага, постоянство, решительность, настойчивость, сострадание, терпимость и др. преподаны таким образом, чтобы оказывать жизненно-формирующее влияние на каждого ученика.
Основной (стержневой) куррикулум представлен 700 брошюрами - учебными пособиями для учащихся по всем предметам (по каждому предмету одного года обучения 12 брошюр - тематических блоков).
В основной куррикулум интегрируется компьютер. Компьютер дополняет книжный текст упражнениями, тестами, уровневой дифференциацией, расширенным и углубленным содержанием.
Ребенок включается в выполнение куррикулума на уровне той ступени, которая соответствует потребности и способностям ребенка. Он может быть в 5-м классе по английскому языку, в б-м классе по математике и в 7-м по естественным наукам -в любом сочетании в зависимости от того, что этому ребенку нужно.