Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения

Ученики должны знать: Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. Ученики должны уметь: Лепить способом вытягивания из целого куска. Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. Вырезать из бумаги полоски на глаз. Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. Плести разными способами из различных материалов. Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами. Соединять детали различными способами. Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

III-Й КЛАСС (68 часов)

I. Разделы программы

А. Виды художественной обработки материалов

Лепка (6 ч) Лепка сложной формы с использованием разных приемов. Например, при изготовлении дымковской "Барыни" голову и кофту лепят из одного куска приемом вытягивания, юбку - отдельно в виде колоколообразной формы из расплющенного пласта глины или пластилина, верхняя и нижняя части соединяются приемом примазывания; оборки, фартук, рюши, кокошник выполняются приемом налепа. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация (6 ч) Плоская аппликация из бумаги или ткани на тканевой или бумажной основе. Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеивают нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона). Прорезная аппликация (на одном листе вырезают контур, на другой приклеивают ткань несколько большего размера, чем контур, и первый лист наклеивают на второй).

Мозаика (6 ч) Мозаика из мелких природных материалов, например песка и опилок. Мозаичный коллаж из разных материалов.

Художественное вырезывание (4 ч) Вырезывание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезывание, с предварительным нанесением контура. Вырезывание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезывание.

Оригами (6 ч) Более сложное, чем во втором классе, складывание из квадрата и прямоугольника по схеме. Модульные оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезыванием.

Плетение (6 ч) Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание (4 ч) Знакомство с различным применением швов "строчка", "через край", "петельный". Пришивание пуговиц "на ножке" в процессе изготовления изделий.

Б. Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование (6 ч) Игрушки из картона с подвижными деталями. Изготовление головоломок из картона и шнура. Мозаика из элементов круга и овала.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (8 ч) Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу.

Моделирование и конструирование из ткани (10 ч) Изготовление плоских мягких игрушек или сувениров из ткани. Детали соединяют швами. Изготовление плоских игрушек из ткани. Детали соединяют клеем.

Техническое моделирование и конструирование из деталей конструктора (6 ч) Транспортные машины и их назначение. Ременная и цепная передача. Основные детали и узлы транспортных машин. Сборка моделей транспортных машин.

II. Сквозные виды работы

Наблюдения

Знакомство с изделиями мастеров, выполненными из глины (дымковские игрушки, рельефные изображения и т.д.) Сравнение свойств бумаги и картона (по толщине, прочности). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при их разрезании. Сравнение разных приемов плетения из бумаги (объемное и плоское прямое). Наблюдения за свойствами тканей, из которых изготавливают плоские игрушки или сувениры. Наблюдения за свойствами технических моделей, изготавливаемых на уроках.

Беседы

Продолжить беседы на темы, затрагивавшиеся во 2-м классе. Включить новые. Например, при изготовлении поздравительной открытки рассказать об истории появления художественной открытки в России (в 1895 году), показать фотографии старинных открыток. Темы бесед могут быть подсказаны жизнью, связаны с событиями окружающей ребенка действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: