Примерный план-конспект урока

Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвертого года обучения

Ученики должны знать: Новые термины, встречающиеся в программе (фольга, тиснение, рельеф, каркас, папье-маше и т.д.). Новые свойства уже встречавшихся материалов (вытягивание бумаги при тиснении, складывание бумаги по кривой). Новые приемы разметки (с помощью выкройки, увеличения рисунка по клеткам). Новые операции обработки материалов (тиснение по фольге, на бумаге, скручивание проволоки).

Ученики приобретают умения: Вышивать крестом, стебельчатым и тамбурным швами. Вывязывать крючком цепочки, столбики без накида и с накидом. Вывязывать спицами простейшие узоры. Обрабатывать бумагу и фольгу в технике тиснения. Пользоваться приемом скручивания проволоки. Работать в технике папье-маше. Складывать бумагу по кривой линии. Делать разметку с помощью выкройки и по клеткам. Соединять детали путем закручивания ниткой (при изготовлении кукол).

Ученики совершенствуют умения: Пользоваться чертежом. Создавать композиции из разных материалов в различной технике. Подбирать материалы, сюжеты, цвета. Комбинировать в одной работе различные материалы и технику выполнения. Планировать последовательность выполнения работы. Осуществлять контроль на всех этапах работы.

Программа Л.В. Занкова

2 класс

Учитель…

Тема: Работа с природными материалами. Аппликация из семян ясеня и клена.

Цели:

Обучающие: познакомить детей с обработкой семян ясеня и клена, технологией выполнения аппликации из природного материала.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, глазомер через работу с ножницами, мышление через умение составлять план работы и аргументировать свои ответы, воображение и творческие способности через составление эскиза.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

Материалы, инструменты, оборудование: 3 образца аппликации, цветной картон, карандаш, ножницы, резинка, клей ПВА, кисточка, салфетка, плакат «Правила по технике безопасности», семена ясеня и клена, фломастеры, учебник (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. Учебник для 2 класса. – Самара: Федоров, 2000. – 112 с.).

Ход урока Время, форма деятельности учащихся, метод обучения
Оргмомент. (Проверяется готовность детей и классного оборудования к уроку). 1 минута
Мотивация. - Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? /Выполняли аппликацию/ - Что такое аппликация? /Способ создания изображения при помощи наклеивания/ - Из чего можно выполнить аппликацию? /Из бумаги/ /Из природных материалов/ - Сегодня мы выполним аппликацию из природного материала, а именно, из семян ясеня и клена. Как по другому можно их назвать? /Крылатки/ - Как вы думаете, что будет нашей практической задачей? /Выполнение аппликации на свободную тему и будет нашей практической задачей./ - Что вы хотели бы изобразить? /Птицу, цветок и т.д./ (Показ образцов.) Антиципация. - Посмотрите на образцы и скажите, какие операции мы будем выполнять и в какой последовательности? (Составляется план работы совместно с детьми и записывается на доску: Выбор композиции. Выбор фона. Заготовка крылаток. Составление эскиза. Расположение на фоне. Приклеивание. Оформление.) - Откуда вы можете получить знания о технологии обработки крылаток? /Из учебника, от учителя/ Посмотрите, что сказано об этом в учебнике и ответьте на вопрос: “Как можно подготовить крылатки к работе?” / Чтобы приготовить крылатки к работе, необходимо отрезать под углом их утолщенную часть/ - Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. / Правила по технике безопасности При работе с ножницами: Ножницы передавать кольцами вперед. При работе двигать бумагу, а не ножницы. После работы ножницы положить в чехол. При работе с клеем: Клей выдавливать маленькими порциями. Пользоваться салфеткой. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды./ 4 минуты Фронтальная форма деятельности Объяснительно-иллюстративный метод (прием – беседа) 5 минут Фронтальная форма деятельности Проблемное изложение
Исполнительная деятельность. - При работе не забывайте о своих товарищах, помогайте им в случае затруднения. По ходу работы, дети дают словесный отчет о проделанной работе по составленному плану (спрашиваются 3-4 человека: на каком пункте плана остановились и что будут делать дальше). 20 минут Индивидуальная форма деятельности
Выставка работ. Работы детей выставляются к доске. - Посмотрите, что ребятам удалось, а что не удалось. Работы оцениваются всем классом по критериям Н.Б. Неменского: - творческий подход к заданию; аккуратность; соответствие избранной технике; композиционные особенности; соотношение реальности и фантазии. 5 минут Коллективная форма деятельности Объяснительно-иллюстративный метод (прием – беседа)
Итог урока. - Чему новому вы научились на уроке? /Изготовлению аппликации из крылаток/ Поделитесь своими мыслями и чувствами о проведенном уроке. Где можно использовать ваши работы? /Их можно подарить кому-нибудь/ Приведите в порядок свои рабочие места. 3 минуты Фронтальная форма деятельности Объяснительно-иллюстративный метод (прием – беседа)
Образец оформления доски
План работы: 1. Выбор композиции. 2. Выбор фона. 3. Заготовка крылаток. 4. Составление эскиза. 5. Расположение на фоне 6. Приклеивание. 7. Оформление.
Число Тема: Критерии оценки работ: - творческий подход к заданию; - аккуратность; - соответствие избранной технике; - композиционные особенности; - соотношение реальности и фантазии. Правила по технике безопасности При работе с ножницами: 1. Ножницы передавать кольцами вперед. 2. Не резать на ходу. 3. После работы ножницы положить в чехол. При работе с клеем: 1. Клей выдавливать маленькими порциями. 2. Пользоваться салфеткой. 3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
 

Рис. 15. Эскиз аппликации

Задание для самостоятельной работы:

1. Определить по учебникам насколько успешно решается задача предмета — максимально способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка средствами художественного труда, воспитывать индивидуально выраженную, креативную личность.

2. На каких страницах учебника и за какой класс видно, что повышается заинтересованность учащихся в изучении новой технологии (некоторые пути решения этой задачи: связать изучаемую технику с каким-либо народным про­мыслом России или традиционным искусством другой страны; связать способ действия с другими видами изобразительного искусства, познакомить детей с шедеврами мировой художественной культуры; представить ремесло в его историческом развитии от древних времен до современности, вплоть до этого конкретного урока; заинтересовать детей изобразительной новизной, неожиданными эффектами и возможностями, которые несет новый прием).

3. На каких страницах учебника и за какой класс предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости и др.

4. Судя по учебникам каков общий объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной веши, происхождения различных видов художественной деятельности.

5. С какими новыми терминами учащиеся знакомятся с 1 по 4 классы.

6. Приведите примеры различных видов деятельности учащихся на уроке, опираясь на конкретные страницы учебников. (Виды практической деятельности: репродуктивная, репродуктивная деятельность с элементами творческой, творческая деятельность краткосрочного и длительного ха­рактера.

7. Проводите анализ выполненного на одном из практических занятий своего изделия по следующим параметрам:

- По содержанию. Как выполнена работа? По образцу, с частич­ными изменениями или по собственному замыслу. Идея или образ, лежащие в основе поделки. Насколько удалось это воплотить.

- По материалу. Как подобран материал? Насколько он соот­ветствует замыслу, технологии? Как использовались его свойства, цвет, форма?

- По выполнению. Насколько аккуратно выполнена работа? Каков уровень самостоятельности? Какие приемы и технологии использовались? Какие инструменты и насколько грамотно применялись?

- Скорость и индивидуальный темп работы учащегося.

- По эмоционально-эстетическому отношению к работе. На­сколько эмоционально ребенок относится к заданию, к процессу, к продукту? Какие типы заданий предпочитает (предметные, сюжетные, декоративные)? Какие материалы и технологии вызывают больший эмоциональный отклик? Как он сам оценивает свою работу и работы других?

- По уровню творческой деятельности. Что нового ребенок внес в изображение, в технологический процесс? Насколько он сумел проявить свое личностное видение? Какие он сделал открытия в сфере применения технологии и в области специфических средств выразительности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: