Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Структура урока технологии. Комплект для каждого класса включает: учебник; рабочую тетрадь; методическое пособие; органайзер для учителя




Комплект для каждого класса включает: учебник; рабочую тетрадь; методическое пособие; органайзер для учителя.

Структурно и методически познавательная часть каждого урока включает следующие 3 элемента: 1) введение в проблему; 2) обсуждение результатов наблюдений с опорой на вопросы, личный опыт учащихся, направленное на «открытие» детьми новых для них знаний о мире и истории его освоения человеком; 3) обобщение (осмысления нового знания, понятия).

Практическая часть каждого урока имеет целью «открытие» учащимися технико-техно­логических знаний, практическое освоение соответствующих «теории» умений, закрепление нового материала и тренаж. Урок, связанный с изготовлением изделий, имеет свои особенности. Он непременно предполагает обсуждение особенностей конструкции и технологии (последовательности) изготовления изделия. В ходе обсуждения учащиеся вычленяют известные им понятия (конструкция, операция, прием) и останавливают свое внимание на неизвестном. Именно освоение этого неизвестного является на каждом таком уроке главной образовательной целью. Дети высказывают предположения о способах решения возникшей проблемы и по возможности проверяют «гипотезы», выполняя небольшие поисковые пробы-упражнения на черновом раздаточном материале. Результаты практического и теоретического поиска обобщаются. Освоенный новый технологический прием (операция) является за­логом качественного изготовления основного изделия. Здесь учителю не следует спешить: главное не количество выполненных изделий, а процесс «открытия» детьми новых знаний, их осознание, обобщение и качественное освоение соответствующих практических умений как основы целых групп схожих по конструкции и технологии изготовления изделий и последующих комплексных творческих работ — проектов.

Таблица 9

Структура урока (Е.А. Лутцева)

Способы организации и содержание учебно- познавательной деятельности учащихся Этапы урока и их особенности
  Организационный момент (настрой учащихся на предстоящую работу)
Подведение к проблеме (от известного к неизвестному): - обращение к личному опыту детей; - наблюдения, небольшие исследования, обобщения; - выявление и осознание проблемы информационно-познавательной или конструктивно-технологической (особенности конструкции, технологических приемов и операций). Формулирование выявленной проблемы. Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей, иллюстративный ряд или реальные объекты.   Анализ информации или задания (образцов изделий) – определение неизвестного в ряду известных знаний, или определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей объекта практической деятельности.
Поиск путей решения проблемы: - поисковые практические упражнения (на определение свойств материалов, поиск конструктивных особенностей, определение способа выполнения технологической операции, и др.) - обсуждение найденных решений с опорой на реальные предметы, - выбор оптимального решения, обобщение; - подбор необходимых (наилучших в данной ситуации) материалов, инструментов «Открытие» нового знания – коллективный или групповой, по возможности самостоятельный (без помощи учителя) поиск решения выявленной проблемы или рациональных конструктивно-технологических решений по изготовлению изделия.  
Планирование предстоящей практической работы - краткое формулирование этапов практической работы.   Планирование предстоящей самостоятельной практической работы учащихся(выстраивание последовательности изготовления изделия – составление плана).
Практическая работа. - подготовка рабочих мест; - выполнение работы; - уборка рабочих мест.   Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов). Самостоятельная работа учащихся (максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий, а также на использование дидактических материалов (инструкционные карты, схемы, чертежи, карточки-памятки). Уборка рабочих мест.
Обобщение - что нового узнали и научились делать на уроке Обобщение(осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности)
Оценка и самооценка выполненной работы и участия в обсуждении. - качество выполнения работы; - степень самостоятельности (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно); - творческие находки Оценка деятельности учащихся на уроке (качественная характеристика выполненных работ: новых технологических приемов и операций и результата в целом); отмечаются творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций, самостоятельность выполнения работы.







Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 645; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9213 - | 7421 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.171.214 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.