Значение оригами для развития ребенка

Складывание бумаги в технике оригами

Виды клея, необходимого для работы

Для выклеивания бумаги используем самый простой клей — мучной или крахмальный клейстер. Имеющиеся в продаже разновидности канцелярского и универсального клея применять нельзя: они вредны для кожи рук, а выклеивание производится руками.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выполнить два изделия папье-маше (муляж, голову куклы для кукольного театра, макет, маску и т.п.), выполненных разными способами.

2. Доклад на практическом занятии «Папье-маше в художественном конструировании младших школьников».

План:

1. Значение оригами для развития ребенка.

2. Из истории оригами.

3. Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для занятий оригами.

4. Условные знаки, принятые в оригами.

5. Правила по технике безопасности.

Литература:

Выгонов, В. В. Воздушные змеи. Летающие модели оригами. Самолеты [Текст]: издание для досуга / В. В. Выгонов. – М.: Издательский Дом МСП, 2004. – 128 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7578-0219-7.

Выгонов, В. В. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели [Текст]: книга для учителя / В. В. Выгонов. - М.: Издательство "Первое сентября", 2002. - 256 с. - 10000 экз. - ISBN 5-8246-0087-2.

Выгонов, В. В. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки [Текст]: книга для учителя / В. В. Выгонов. – М.: Издательство «Первое сентября», 2003. – 256 с. - 5000 экз. - ISBN 5-8246-0076-7.

Выгонов, В. В. Оригами [Текст]: издание для досуга / В. В. Выгонов. - М.: Издательский Дом МСП, 2004. - 128 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7578-0223-5.

Выгонов, В. В. Оригами для малышей [Текст]: издание для досуга / В. В. Выгонов, И. В. Захарова. - М.: Издательский Дом МСП, 2005. - 128 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7578-0266-9.

Выгонов, В. В. Трехмерное оригами [Текст]: издание для досуга / В. В. Выгонов. - М.: Издательский Дом МСП, 2004. - 128 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7578-0227-8.

Материалы, инструменты, оборудование:

Аппликация, бордюр, бумага, картон, колорит, композиция, орнамент, перспектива, ритмичность, розета, стилизация, эскиз.

Цели:

Познакомить с искусством складывания из бумаги (традиционным и современным). Показать возможности оригами для всестороннего развития ребенка.

Термины и понятия:

Оригами.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим. У него должны сформироваться начальные формы волевого управления ведением.

С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка pуки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами — искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой: такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точность движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: