Тема 2. 1. Понятия: обмен, сделка, рынок

1. Понятия: обмен, сделка, рынок

2. Управление маркетингом – управление спросом.

Обмен - акт получения от какого-то желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины.

Для совершение добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

Сторон должно быть как минимум две.

Каждая сторона должна располагать чем-то, что

могло бы представлять ценность для другой

стороны.

Каждая сторона должна быть способна осуществить

коммуникацию и доставку своего товара.

Каждая сторона должна быть совершенно свободной

в принятии или отклонении предложений другой

стороны.

Каждая сторона должна быть уверена в

целесообразности или желательности иметь дело

с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду, поскольку каждый из них волен был либо отклонить, либо принять предложение.

Если обмен основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Причем присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем необязательно. Возможен бартерный вариант сделок, когда происходит обмен товарами или услугами.

Сделка предполагает нескольких условий:

1. по меньшей мере двух значимых объектов

2. согласованных условий ее осуществления

3. согласованного времени свершения

4. согласованного места проведения

Сделку следует отличать от простой передачи. При передаче одна сторона передает некие ценности другой стороне не получая ничего взамен. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций.

Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. в современном обществе рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта продавец может вечером дать рекламу по телевидению, собрать сотни заказов по телефону, и уже на следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателем. Может также сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары.

Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают множества учреждений типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, давать ссуды, копить деньги, гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворить финансовые нужды некоммерческих организаций. В истории развития общества существовал также рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям.

Рынок покупателя - это такой рынок на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам.

Таким образом, маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решение целей стоящих перед организацией.

Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow