Из опубликованных данных распределения аудитории
Всего старых и ветхих домов, нуждающихся в ремонте.
Позволили сделать вывод о том в каких местностях больше
Правительственные отчеты о жилищном строительстве
Находятся наиболее влажные местности в стране
Отчеты метеорологического ведомства подсказали, где
журнала "Сделай сам" были выбраны области, где этот
Сопоставив данные из этих трех источников, эксперты сделали вывод о том в каких регионах страны лучше всего начать представление и продажу пластиковых водостоков. Результаты продаж превзошел все ожидания. А себестоимость маркетингового исследования была несравнима с полученным эффектом и практически равна 0.
Однако, такие удачи редки. В большинстве случаев работая с подобными данными можно обнаружить немало пробелов в информации, которую дает "кабинетное исследование". Данные либо окажутся устаревшими, либо будут не вполне укладываться в то определение, которое вам требуется, либо окажутся слишком грубыми для ваших целей. Т.е. рано или поздно придется обратиться к получению информации другими путями.
|
|
Панельное исследование
Для получения маркетинговой информации можно обратиться в специальные институты, которые на постоянной основе регулярно собирают информацию о продажах, закупках, распределении широкого круга товаров, а потом продают эту информацию, любому клиенту, желающему заплатить за нее. Обычно это происходит на основе годичной подписки на различного рода бюллетени и прочие издания. Эта информация поможет провести мониторинг рынка, отслеживать тенденции по отдельным сортам и торговым маркам аналогичных товаров конкурирующих фирм. При проведении рекламной кампании такая информация о росте продаж поможет оценить ее эффективность.
Существует три типа исследований проводимые маркетинговыми институтами на постоянной основе:
- торговая панель
- потребительская панель
- омнибусные исследования
Они отличаются друг от друга своим предметом исследования(одни собирают информацию о движении товара, другие - потребителей, их покупательскую способность, третьи - могут исследовать возможный спрос на тот или иной товар, готовность потребителя заплатить те или иные деньги и т.п.
1 Торговая панель
Панельным исследованием в социологии принято считать такой вид повторного исследования, который предполагает изучение одного и того же социального объекта с определенными временными интервалами по одной и той же программе и методике. Главная цель подобного панельного исследования - изучение тенденций развития и динамика социального процесса или явления во времени.
|
|
В данном случае информация собирается на базе постоянной выборки, в которую входят магазинов розничной торговли, отобранные исходя из величины их товарооборота так, чтобы быть репрезентативными для всего исследуемого объекта - всей страны, региона или какого-то района. Эта выборка обычно включает магазины различных типов: гипермаркеты, супермаркеты, фирменные магазины, универмаги и пр.
Сотрудники института (аудиторы) посещают каждый магазин, входящий в состав выборки два раза в месяц и фиксируют объем продаж, наличные запасы на складах и в торговых залах, цену сорта и марки товара, каждой его категории. Объем розничных продаж затем исчисляется по простой формуле: наличные запасы(на дату предыдущей проверки) + объем поставок с оптовых складов (со времени предыдущей проверки) - наличные запасы (на момент текущей проверки) -- продажа.
В США основной поставщик подобной информации (и создатель этой системы) - американская организация "Нильсен". Сегодня, авторитет ее столь высок, что она определяет свой индекс розничных продаж (Retail Index) по всему миру.
Данные полученные с помощью торговых панелей в магазинах розничной торговли позволяют измерить и оценить следующие факторы:
- емкость и тенденции рынка - доля каждого сорта и