Новых рекламных кампаний)

Проверки)

Покупателя (скидки, купоны, премии)

Распределение по типам магазинов и регионам

Торговой марки в объеме продаж данного товара,

- использование тех или иных способов привлечения

- размер упаковки (объем бутылки) проданного товара

- ценовая политика (на основе средних цен на день

- бизнес - политика (меры по увеличению продаж, эффект

Однако, данные торговых панелей ориентированы прежде всего на сбыт. Их слабость в том, что они не отвечают на вопрос, почему происходят те или иные изменения и ничего не могут сообщить нам о людях, которые покупают тот или иной товар. Чтобы ответить на эти вопросы, применяют другой вид исследований.

Метод торговой панели применяется в маркетинговых исследованиях самого разнообразного плана, например для определения эффективности рекламных кампаний. С помощью этого метода можно также определять стоимость жизни в различных городах мира.

Лондонской компания EIU (Economist Intelligenct Uniot) проводит свои исследования по оценке затрат на проживание в крупных городах мира два раза в год, за базовую валюту берется доллар США. В каждом городе собирается информация о цене на продукты и услуги (всего в списке 167 наименований), после чего рассчитывается специальный индекс для каждого города относительно Нью-Йорка, стоимость жизни в котором принимается за 100.

Свои рассчеты EIU основывает на исследованиях, которые проводят специально отобранные компанией люди в различных городах. По словам Билла Ридгерса, специалиста компании EIU, В каждом городе нанимается всего один человек, который за две недели должен обойти три магазина для каждой категории продуктов (дешевый супермаркет, магазин со средними ценами и специализированный сагазин), несколько ресторанов,гостинниц, прачечных и т.д. в Москве и Санкт-Петербурге для выполнения подобной работы компания временно нанимает российских граждан.

Собирать из года в год информацию о ценах стараются в одних и тех же магазинах, ресторанах, гостинницах. Марки используемых продуктов остаются теми же, хотя в отчетах в большинстве случаев они не конкретизируются. Если магазин или ресторан закрывается, а какой либо товар исчезает с рынка, его стараеются заменить чем либо эквивалент ным. Важни подчеркнуть, что для исследования берутся только те продукты и услуги, которые удовлетворяют мировым стандартам.

По опубликованным результатам очередного исследования проведенного осенью 1998 года в 123 городах мира, Москва лишилась титула самого дорогого города Европы. Долгое время считавшаяся третьим по дороговизне городом мира, российская столица переместилась на 88-е место - немного ниже Стамбула и чуть выше Праги. Санкт – Петербург, опустившись с 32 –го на 115-е, теперь считается самым дешевым городом Европы.

По данным "КОМКОНа" если до кризиса московская семья в среднем имела доход 394 доллара, то в сентябре 1998 года он сократился до 141 доллара, в октябре – до 118 долларов, а в ноябре опустился до 100 долларов. Доходы сократились в чтыре раза, а стоимость потребительской корзины в долларах уменьшилась всего на 40-50%.

2. Потребительская панель

Эта форма исследования также применяется на постоянной основе с использованием фиксированной выборки, но уже не товаров а потребителей, не магазинов, а семей (домашних хозяйств). Семейная панельная выборка сформирована из разного типа семей имеющих различный состав и доход. Представленные в такой репрезентативной выборке семьи разбросаны по стране, при этом каждой семье предложено вести дневник, в котором еженедельно фиксируются все покупки, сделанные за неделю (по этой причине подобны способ сбора информации получил название "дневниковая панель"). Идея использовать дневники возникла не случайно. С их помощью можно значительно снизить число возможных ошибок, вызванных забывчивостью или путаницей. Для этого участников панели инструктируют, как следует заполнять дневник и дают им испытательный срок, прежде, чем они начнут заполнять дневники, которые будут включены в общенациональную панель для последующей обработки. За его аккуратное заполнение исследовательская фирма обычно достаточно ощутимо вознаграждает респондентов либо денежными выплатами, либо ценными подарками, льготами при покупках и т.п. Высокой точности полученных результатов способствует и тот факт, что размер выборки обычно довольно велик - 3-6 тысяч семей. Такое большое количество опрошенных позволяет цену ошибки в полученных результатах свести к минимуму.

Самый важный поставщик результатов опроса потребителей такого рода на европейском рынке являются западногерманская компания “GFK” и британская компания “AGB”, действующие в международном масштабе. Их маркетинговые методики примерно схожи. Информация о покупках записывается в дневник еженедельно, а поставляется клиентам раз в месяц. Часть этих данных аналогична тем, что собираются с помощью торговых панелей, а именно:

- емкость и тенденции рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: