Коротко. Троянский конь, полая скульптура из листовой фанеры

Идея

Коротко

Троянский конь, полая скульптура из листовой фанеры. Покрыта печатным текстом А4, который можно читать. Отверстия, в которые можно смотреть. Локальное люминесцентное освещение, звук. Высота 4 метра, вес около 200кг.


. вид сбоку

Если арсенал это контейнер, пенал и список хранения средств, способов, то троянский конь такой же контейнер. Переместивший из одних мифов в другие, в современности он стал осознаваемой стратегией. Механизмом проникновения, преодоления границы между внешним и внутренним. Для него как бы не существует границы, но он сам состоит из двух частей - то что снаружи, то, что inside.


вид сверху
реализация

размеры
Конструкция делится на несколько блоков, собираемых отдельно. Места крепления к полу - нижняя правая конечность и задняя часть. Плоскости оклеиваются листами a4 с текстом, локальное освещение - люминесцентные лампы.


ТЕКСТИЛЬНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ

- это композиции тканевых элементов, составляющие отдельный рельефный арт-объект.

Это - законченный интерьерный фрагмент, выражающий творческое самоощущение

и состояние души, гармонично cуществующий

и в выставочном пространстве, и в витрине,

в оформлении различных помещений кафе, ресторанов, офисов, в оформлении дома.




Скульптура и инсталляции в интерьере

Декоративная скульптура послевоенной эпохи соцреализма была небольшой по размерам и примитивной по содержанию: выбирать приходилось между бюстами вождей и великих писателей или фарфоровыми слониками, танцующими балеринами или пионерами-горнистами. Ситуация стала меняться в «оттепельные» шестидесятые. Особой популярностью в то время пользовались вручную обработанная керамика и цветное стекло, в моду также входило народное творчество, как возвращение к культуре предков: резная богородская игрушка, изделия Гжели, каслинское литье. Эти изделия были, как правило, небольшими по размеру потому, что крупные попросту некуда было бы ставить. интерьером.


Очень важно, в какую обстановку приобретается даже небольшая фарфоровая фигурка, не говоря уже о крупных произведениях. Скульптура, как и живописные полотна, очень эмоционально выразительное украшение, и если по стилю оно не соответствует жилому интерьеру, то внесет диссонанс и разрушит его целостность. Как в антикварный интерьер с дорогой мебелью в стиле барокко не поставишь матрешку, так и в интерьер «кантри» с плетеной мебелью и пэчворком не впишется изящная женская головка из мрамора. И только поменяв их местами, можно создать гармонию в обстановке.


Антикварные интерьеры или воссозданные в наши дни по историческим образцам, вообще не обходятся без скульптурных украшений. Дорогая бронза, тонкий фарфор, мрамор и полудрагоценные камни, резное редких пород дерево или их сочетания – это все материалы для создания скульптурных украшений в интерьерах классических стилей.


Абстрактные скульптурные работы стали создавать конструктивисты в начале прошлого века. Это были выражения мысли, не через конкретный образ, а через ассоциации. Скульптура, даже декоративно-прикладная, должна была не столько радовать взгляд, сколько будить чувства и мысли, иногда даже не совсем конкретные. Авангардные работы конструктивистов привели к появлению новых направлений в декоративной скульптуре: абстрактных форм и инсталляций.

Такие абстрактные формы (напольные, настенные, настольные), выполненные из стекла, керамики, металла или дерева удачно дополняют интерьеры современных стилей, например, минимализма или хай-тек. Только для минималистских интерьеров подойдут лаконичные работы, без излишнего декора, с четкими и простыми формами, а для высокотехнологичных интерьеров понадобятся изделия из новых необычных по фактуре или свойствам материалов.


Фриденсра́йх Хундертва́ссер

С появлением квартир, в которых простор и обилие воздуха становятся характерной чертой, а открытые пространства за окном - частью интерьера, изменилось и отношение к домашней скульптуре.


Обилие в интерьере мелких и хрупких вещей рождает ощущение беспорядка, а красота каждой вещи в отдельности – теряется. Для хранения коллекций небольших скульптур используют специальные витрины.

В инсталляции предметы, объединенные замыслом художника, соединяются между собой или просто ставятся рядом.


Непревзойденными мастерами инсталляций являются жители Востока, предметы в их работах не случайны и почти всегда имеют сложное философское значение.


В монументально-декоративной скульптуре активно используются совре­менные технические средства: движе­ние, звук, световые эффекты.

var icon1 = new Image(); var picture1 = new Image(); var picturetitle1; picturetitle1 = ''; icon1.src = '/gri.php?photo={DD6D8DCB-20F4-4318-87E2-A78C7FF10B0C}.jpg'; picture1.src = '/gr.php?photo={DD6D8DCB-20F4-4318-87E2-A78C7FF10B0C}.jpg'; var icon2 = new Image(); var picture2 = new Image(); var picturetitle2; picturetitle2 = ''; icon2.src = '/gri.php?photo={82E23F79-08B5-4AF1-8FB1-775A4D504068}.jpg'; picture2.src = '/gr.php?photo={82E23F79-08B5-4AF1-8FB1-775A4D504068}.jpg'; var icon3 = new Image(); var picture3 = new Image(); var picturetitle3; picturetitle3 = ''; icon3.src = '/gri.php?photo={E46DF57D-5112-48AF-9105-FC69C99A2CE3}.jpg'; picture3.src = '/gr.php?photo={E46DF57D-5112-48AF-9105-FC69C99A2CE3}.jpg'; var icon4 = new Image(); var picture4 = new Image(); var picturetitle4; picturetitle4 = ''; icon4.src = '/gri.php?photo={8E357691-5E97-41D5-8C38-7F03478C08E5}.jpg'; picture4.src = '/gr.php?photo={8E357691-5E97-41D5-8C38-7F03478C08E5}.jpg'; var icon5 = new Image(); var picture5 = new Image(); var picturetitle5; picturetitle5 = ''; icon5.src = '/gri.php?photo={EE298DBD-95C7-456E-B898-7E18B54EAB34}.jpg'; picture5.src = '/gr.php?photo={EE298DBD-95C7-456E-B898-7E18B54EAB34}.jpg';

Скульптурно-световая инсталляция на площади Praco do Municipio, г. Ковилья, Португалия



ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ

— живопись, являющаяся частью архитектурного ансамбля или произведе­ния декоративно-прикладного искус­ства и предназначенная прежде все­го для украшения, а также для под­черкивания конструкции и функции здания или предмета.



К декоративной живописи отно­сятся орнаментальные росписи

или рассчитанные на декоративный эф­фект изобразительные композиции.

Декоративность - совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль произведений пластических искусств в окружающей человека предметной среде.


Декоративная живопись в архитектуре имеет многие общие цели с монументальной

жи­вописью, отличаясь тем, что декора­тивная и конструктивная роль явля­ются в ней ведущими.

Иллюзорность - сходство изображения с натурой, граничащее с обманом зрения.
Может проявляться в кажущейся осязаемости, телесности и объемности воспроизводимых на плоскости предметов, в воздушности и стереоскопичности изображенного пространства




Национальный музей Фернана Леже, Бьо.
"Передача энергии".


Церковь Святой Варвары в Бернбахе, в Штирии (Австрия)

ДИЗАЙН

(англ. design, букв. — чер­теж, проект, замысел) — особый метод проектиро­вания предметной среды, при кото­ром объекту в соответствии с его основным предназначением прида­ется комплекс взаимосвязанных качеств: красота, целесообразность, экономичность, акцентированная функциональность (или умножение числа функций), физиологическое и психологическое удобство пользова­ния объектом, его четкая социальная ориентация.

То есть в процессе проектировочной деятельности формируются эстетические и функциональные качества предметной среды.

Дизайн — новый вид эстетичес­кой деятельности в сфере промыш­ленного производства, призванный ре­шать задачи удовлетворения массово­го спроса на предметы потребления, обладающие определенными эстети­ческими характеристиками.


Как осознанное специальное проектирование дизайн появился в кон. 1910-х — нач. 1930-х гг. в России под названием производственное искусство и в Германии, где его центром стала школа Баухауз.

В основе современной мировой практики дизайна находится концепция дизайна как среды, полностью спроектирован­ной и постоянно обновляемой с по­мощью проектирования, как глобаль­ный метод организации мира, включая решение и социальных проблем. В связи с этим возникло определе­ние, в котором дизайн трактуется как основной метод создания всей ма­териальной, социальной и духовной среды, окружающей человека.


СРЕДА

— окруже­ние; материальное содержание, за­полнение пространства; сфера, в которой протекает жизнь.

Понятие среда весьма разнообразное —

от архитектурной (городской, сель­ской среды, пейзажного окружения),

до световой и воздушной среды (тумана, дождя, снега), и эмоциональной среды.

Архитектура с древности созда­ет особую среду для ритуалов и бытовых обрядов, отделяя ее от обыденного мира.


Ощущение среды часто связано в искусстве с интерь­ером, уподобленным Вселенной, не­бесному и земному царствам, с моза­иками и


росписями в храмах, святи­лищах, молитвенных домах.

Сотворением особой среды являют­ся градостроительство и садово-парковое искусство.

В 20 в. идея создания новой современной социальной и художес­твенной среды для жизни обновленного общества стала вдохновляющим сти­мулом конструктивизма и «совре­менной архитектуры».


Конструктивизм —авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Конструктивизм - (франц. constructivisme от лат. constructio – построение).

Конструирование – один из приемов формообразования, основанный на точных расчетах физических свойств материалов и функций объекта.

Конструирование составляет один из этапов или компонентов процесса проектирования, главным образом – в области архитектуры и дизайна.

Провозвестниками нового течения (конструктивизма) стали:

- стеклянный павильон для первой Всемирной выставки в Лондоне в1851 году –

«Хрустальный Дворец»,

- мебель «Тонет» (1850–1870-е гг.),

- Эйфелева башня, возведенная для Всемирной выставки в Париже 1889 г.

Эйфелева башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Клисмос
(греч. Кlismos) элегантная форма греческого стула с одинаково изогнутыми ножками и спинкой. Известно в Греции с 6 века до н.э. функциональность этой утвари стала образцом для дизайнеров нового времени.

Ярчайший и уникальный пример дизайна середины XIX в. - работы выдающегося мастера художника по мебели Михаэля Тонета.

Он создал комплексную программу производства мебели, работающую успешно и по сей день. Предложенные им технологии и приемы конструирования совершили переворот в формообразовании, его венские стулья буквально наводнили весь мир.

  • История венского стула - Михаэль Тонет.

В разобранном виде в упаковку емкостью в 1 м3 помещается 36 стульев, состоящих из шести деталей, — Тонет дал пример модульной унификации изделий. Программа включала около двух десятков базовых образцов стульев по 8—10 вариантов исполнения (разные породы дерева, разная отделка). Всего получалось около 600 изделий, включая диваны, кресла, вешалки, качалки и столики.

МОДУЛЬ

(лат. modulus — мера) — в пластических искусствах условная исходная мера,

принятая для выраже­ния кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.

В качестве модуля могут быть приняты мера длины, размер элемента фигуры или постройки. Модуль часто входит в систему канона, определяя пропорции идеаль­ного целого, придает архитектурным сооружениям гармоническую соизмеримость, облегчает унификацию и стандартизацию в строительстве.

Модуль — одно из основных понятий тра­диционной канониче­ской системы ордерных пропорций.

В искусстве Древнего Египта наблюдается религиозный, культовый канон, воплощенный в системе правил и предписаний, относитносящихся к внешним нормам иконографии.

Например, сетка квадратов в которую вписывали изображение фигуры человека есть канон.

Ордер (архитект.)

· Ордеры (Древняя Греция)

О рдер архитектурный - тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.

Ордерная архитектура, сложившаяся в Древней Греции и затем претерпевшая некоторую эволюцию в Древнем Риме сыграла большую роль в развитии европейской архитектуры.

На практике архитекторы Древней Греции постоянно пользовались тем, что малейшее изменение соотношений между частями ордера позволяло придавать ему и сооружению в целом разнообразные масштабность и характер, выражение могучей силы или лёгкого изящества и т.д.

В эпоху Древнего Рима и позже получили распространение многоярусные ордерные композиции, распространилось применение ордера или отдельных его элементов в сочетании со сводчатыми и арочными конструкциями (напр., Колизей)

древне-римские базилики и ротонды

арочные колоннады в эпоху Возрождения

Начиная с 15 в. ордер стал одним из важнейших компонентов западно-европейской архитектуры.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности.

В русском зодчестве ордер начал широко применяться с конца 17 в.

Уса́дьба Куско́во - архитектурно - художественный ансамбль XVIII века

Лоджия деи Ланци на площади Синьории во Флоренции

Троянский конь, полая скульптура из листовой фанеры. Покрыта печатным текстом А4, который можно читать. Отверстия, в которые можно смотреть. Локальное люминесцентное освещение, звук. Высота 4 метра, вес около 200кг.


. вид сбоку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: