Производственная стратегия и фокусирование производства

Процедура успешной сегментации производства, результатом которой является фокусирование производства, нередко заключается в решении, какие виды или группы продукции можно объединить в единый сегмент вследствие сходства характеристик их рынков сбыта и/или потому, что их выпуск выдвигает одинаковые требования к производственной системе. Так, например, приведенная ниже таблица отображает, как две группы товаров, выпускаемых одной и той же компанией — производителем точных приборов, отличаются по предъявляемым к их производству требованиям.

Отличительные производственные характеристики Группа товаров I Группа товаров II
Продукция Стандартное медицинское оборудование Электронные измерительные приборы
Потребители Больницы и клиники Фирмы — изготовители медицинского и другого комплексного оборудования
Характеристика технологий Невысокие технологии, периодически обновляемые Варьируется от узкоспециализированных до обычных
Ассортимент продукции Узкий — всего четыре варианта Широкий: много видов и модификаций, часто по индивидуальным требованиям заказчиков
Изменение конструкции Редко Постоянный процесс
Выполнение поставок Важность соблюдения времени выполнения заказа. Поставки осуществляются из запасов Важность своевременной доставки
Качество Соответствие техническим требованиям/Соблюдение технологии Выполнение требований заказчика/ Соответствие техническим требованиям
Изменение спроса Зависит от периода финансового года, но предсказуемо Неравномерное и непредсказуемое
Объемы производства Большие Средние или малые
Маржа прибыли Низкая От низкой до очень высокой

Первая группа представлена ассортиментом электронной аппаратуры, которая поставлялась из цехов фирмы непосредственно в больницы и клиники. Вторая группа продукции — более широкий ассортимент измерительных приборов, которые сбывались фирмам — изготовителям комплектов оборудования и часто нуждались в некоторых модификациях в соответствии с потребностями конкретных заказчиков.

Анализ этих двух групп продукции, отображенный в таблице, показывает, что они обладают совершенно разными рыночными конкурентными характеристиками. Другими словами, для внешних приоритетов следует наметить абсолютно разные цели и задачи. Кроме того, отличаются

приоритетные задачи и относительно внутренних требований по этим группам. Так, в процессе производства продукции группы I необходимо сосредоточиться на ее стоимости и качестве, а все остальные задачи отнести к внутренним требованиям, подчиненным достижению этой основной цели. Производство же продукции группы II должно характеризоваться значительной гибкостью с тем, чтобы обеспечить выпуск широкого ассортимента и значительное разнообразие конструкций в соответствии с конкретными потребностями заказчиков.

Такие совершенно разные требования к обеспечению конкурентоспособности практически всегда приводят к тому, что компании приходится создавать две отдельные организационные единицы (подразделения) с разным фокусированием, каждая из которых предназначена для производства товаров для конкретных потребительских рынков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: