| | |
| | | Главное управление воспитательной работы МО РФ | |
| |
| | | Отдел психологической работы | |
| | | | |
| |  |
| |
| | |  |
| |
| |  |
| |
| | | Отдел воспитательной работы армии (флотилии), корпуса, эскадры | |
| |
| | |  |
| |
| | | Отделение воспитательной работы дивизии | |
| |
| |  |
Специалисты-психологи и командиры частей и подразделений выступают в качестве экспертов, и без их непосредственного участия не могут быть выявлены требования, которые профессиональная деятельность предъявляет к развитию индивидуально-психологических и личностных свойств военнослужащего, поэтому, может быть построена профессиограмма военной специальности.
При этом cоставление профессиограммы — это лишь первый этап осуществления мероприятий по ППО. На следующем этапе необходимо подобрать или разработать методики, которые позволили бы оценивать уровень развития необходимых для успешной профессиональной деятельности индивидуально-психологических свойств и личностных качеств. Для решения задач ППО используются психологическиетесты.
Таким образом, мероприятия по ППО в настоящее время являются действенным средством не только повышения качества комплектования воинских частей и подразделений, но и повышения качества боевой готовности Вооруженных сил.