Следующий год компания исключила из его состава кокаин, перейдя на экстракт

К рубежу веков состояние Coca-Cola заметно возросло. К 1902 году с

Излечить нервные расстройства, головную боль, невралгию, истерию,

Возбуждающий, освежающий, укрепляющий напиток, который также способен

Секты, проповедующие полное воздержание.

Орехи колы производили примерно тот же эффект, но на сей раз на

Жевали их во время работы. Отсюда произошла Coca-Bola д-ра Митчелла, ранний

Листья коки были излюбленным наркотиком индейцев Боливии, которые

Нем содержался и кокаин из листьев коки, и кофеин из орехов колы.

И назвать-то было трудно. Его изобрел фармацевт и бывший офицер-конфедерат

Напитком, существующим уже более 100 лет, который изначально прохладительным

Кокаин и кофеин

Компании Pepsi-Cola из Перчеса, штат Нью-Йорк.

Десятилетий бушует между армией компании Coca-Cola из Атланты и войском

Проанализировать основные шаги конкурентов с точки зрения этих принципов. В

Заключается в том, чтобы взглянуть на историю отрасли и затем

Один из способов проверить обоснованность принципов маркетинговых войн

Уделяется событиям, а не их причинам. При отсутствии всеобъемлющей теории

Более того, в маркетинговой истории основное внимание, как правило,

С последними тенденциями моды.

Текущими делами. Они видят свою роль в поддержании продуктов в соответствии

Время изучению своей, маркетинговой истории. Обычно они слишком заняты

Правильно изучать войну - значит изучать историю. Это неустанно

Карл фон Клаузевиц

Доказательствами. В искусстве войны это справедливо вдвойне.

В эмпирических науках исторические примеры являются лучшими

Организовывать фланговые атаки, а остальным 94 - быть партизанами.

Компаний одной следует занимать оборону, двум - идти в наступление, трем -

* Глава 11. Война напитков "кола" *

повторяют Клаузевиц и другие авторы. А вот маркетологи редко когда уделяют

маркетинга этот вариант, пожалуй, лучший из всех возможных.

этой главе мы расскажем о войне напитков "кола", которая вот уже несколько

"Кока-кола" (будем называть ее просто "Колой") является прохладительным

Джон Стис Пембертон. "Кола" была экзотическим запатентованным лекарством: в

конкурент "Колы".

коренных жителей западной Африки. "Адово семя", - говорили о них некоторые

Итак, поначалу "Кока-кола" была просто лекарством. "Восхитительный,

меланхолию", - говорилось в ранней рекламе.

бюджетом в $120 тыс. "Кола" стала самым известным напитком в Америке. На

из "использованных" листьев коки. ("Кола" без кофеина появится только через


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: