Выполнение пикирования

Выполнение боевого разворота

Боевой разворот разрешается выполнять со скоростей не более 180 км/ч. В учебных целях боевой разворот рекомендуется выполнять с режима горизонтального полета на скоростях 150—170 км/ч по прибору.

Перед выполнением боевого разворота необходимо установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем плавным, в течение 3—4 с, отклонением ручки управления на себя на 1/4—1/3 хода создать угол тангажа 10—15° по авиагоризонту с одновременным плавным созданием крена 15—20° по авиагоризонту отклонением ручки управления в сторону желаемого разворота. В процессе создания угла тангажа увеличить режим работы двигателей до взлетного, избегая перетяжеления несущего винта и падения оборотов ниже 79%.

Вертолет в процессе разворота стремится увеличить угол крена, поэтому отклонением ручки управления необходимо парировать это стремление. Максимальная величина угла крена не должна превышать 30°.

За 40—60° до окончания разворота отклонением ручки управления и педали уменьшить крен и угол тангажа с таким расчетом, чтобы к моменту разворота на 180° вертолет находился в режиме горизонтального полета. В процессе выполнения боевого разворота не допускать уменьшения скорости менее 50 км/ч.

По мере овладения техникой выполнения боевого разворота угол тангажа при вводе в фигуру увеличить до 15—20°, а крен в процессе разворота создавать до 45° в диапазоне скоростей 100—150 км/ч. Техника выполнения боевого разворота при таких параметрах остается прежней.

Пикирование разрешается выполнять с углом не более 20° и увеличением скорости не более 180 км/ч по прибору.

В учебных целях пикирование рекомендуется выполнять с горизонтального полета на высотах 800—500 м и скоростях 60—100 км/ч.

Перед выполнением пикирования необходимо установить заданную скорость и снять нагрузки с органов управления триммерами. Затем отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на пикирование с углом, не превышающим 20°. Заданный угол пикирования выдерживать соответствующим отклонением ручки управления. Контроль за величиной угла пикирования осуществлять по авиагоризонту.

При достижении на пикировании скорости 120— 140 км/ч по прибору отклонением ручки управления на себя и увеличением режима работы двигателей перевести вертолет в горизонтальный полет, не допуская превышения скорости полета более 180 км/ч по прибору и вертикальной скорости снижения более 15 м/с.

Примечание. При выводе вертолета в горизонтальный полет из пикирования с углом 20° ручкой управления с одновременным увеличением режима работы двигателей до взлетного на скорости 180 км/ч по прибору возникает «просадка» вертолета 40—60 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: