Тяга несущего винта

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПОПРАВКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОРОПОДЪЕМНОСТИ

Максимальная скороподъемность вертолета обеспечивается при наивыгоднейшей скорости набора высоты, т. е. на такой скорости по траектории, которая соответствует максимальному избытку мощности на данной высоте при установившемся режиме работы двигателей. Наивыгоднейшая скорость набора высоты для вертолета Ми-2 от земли до высоты 1000 м составляет 100 км/ч по прибору.

С увеличением высоты наивыгоднейшая скорость набора уменьшается.

Характеристики скороподъемности вертолета с взлетной массой 3550 кг в стандартных атмосферных условиях при работе двигателей на номинальном режиме приведены в табл. 23.

Таблица 23

Высота, м Вертикальная, скорость набора, м/с Время набора, мин — с Наивыгоднейшая скорость набора по прибору, км/ч
У земли 3,2    
  3,1 5,5  
  3,1 8,0  
  3,0 10,5  
  2,8 13,0  
  2,5 16,5  
  1,8 20,5  
  0,7 26,5  

Аэродинамические поправки приемника воздушных давлений изменяются в зависимости от скорости полета и достигают для указателя скорости +5 — +6 км/ч на Vnp = 60 км/ч и —8 км/ч на Vnp=l80 км/ч.

Свободная тяга, развиваемая несущим винтом вертолета на взлетном режиме работы двигателей (800 л.с.), в стандартных атмосферных условиях на уровне моря при штиле составляет 3580 кгс.

Зависимость тяги несущего винта на взлетном режиме работы двигателей от высоты висения вертолета над поверхностью площадки, расположенной на уровне моря, приведена на графике рис. 36.

График на рис. 36 показывает, что при взлетной массе 3550 кг вертолет при использовании взлетной мощности двигателей (800 л. с.) висит вне зоны влияния «воздушной подушки». Максимальная тяга, развиваемая несущим винтом при висении вертолета на высоте 3 м над поверхностью площадки, составляет 3770 кгс.

Тяга несущего винта сильно изменяется от изменений атмосферных условий и зависит от температуры наружного воздуха, скорости встречного ветра и барометрического давления на высоте площадки.

Зависимость тяги от указанных параметров использована при отработке номограмм для определения предельных полетных масс вертолета, которые приведены на рис. 17 и 18.

Кроме того, тяга несущего винта зависит от фактической мощности двигателей, которая в процессе эксплуатации (выработки ресурса) изменяется и может отличаться от суммарной мощности (800 л. с.), для которой рассчитаны номограммы.

Поэтому для проверки соответствий фактической тяги несущего винта предельной массе вертолета, определенной по номограмме рис. 18, в каждом конкретном случае необходимо перед взлетом производить контрольное висение, высота которого над поверхностью должна составлять 1,5—2 м на площадках, расположенных на высотах менее 2000 м, и не менее 3 м на площадках, расположенных на высотах более 2000 м.

Высота контрольного висения с предельной массой, определенной по номограмме рис. 17, во всех случаях должна составлять не менее 10 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: