Обязанности бортового оператора на вертолете Ми-2 с двойным управлением

Пожар в воздухе

При обнаружении пожара в отсеке двигателя бортовой техник обязан немедленно доложить летчику и в порядке взаимоконтроля проверить закрытие стоп-крана и пожарного крана двигателя, в отсеке которого возник пожар, и выключение генератора аварийного двигателя, убедиться в автоматическом срабатывании первой очереди системы пожаротушения по загоранию табло КРАН ОТКРЫТ и табло АВТОМАТ. БАЛЛОН 1-й ОЧЕРЕДИ СРАБОТАЛ. Убедиться в ликвидации пожара огнетушителем первой очереди (красное световое табло ПОЖАР на щитке противопожарной системы должно погаснуть).

Убедиться, что система пожаротушения приведена в готовность для ликвидации пожара в другом отсеке путем кратковременного перебрасывания переключателя из положения ВКЛЮЧЕНО в положение КОНТРОЛЬ и снова в положение ВКЛЮЧЕНО. При этом все табло должны погаснуть.

Докладывать летчику о всех замеченных ненормальностях.

При возникновении пожара во втором двигателе или при пожаре в отсеке редуктора обязанности бортового техника останутся аналогичными.

При возникновении пожара в кабине вертолета бортовой техник обязан по команде летчика применить переносный огнетушитель ОУ-2.

После посадки вертолета под руководством летчика принять меры по спасанию пассажиров (раненых) и по ликвидации пожара на вертолете.

Бортовыми операторами для работы с грузоподъемным устройством на режиме висения вертолета могут назначаться лица технического состава, имеющие практический опыт работы.

Бортовой оператор обязан:

— перед полетом проверить работу грузоподъемного устройства и наличие пояса (сиденья) для подъема людей на борт, результаты проверки доложить летчику;

— по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины;

— подготовить лебедку ЛПГ-4 к работе;

— открыть грузовую дверь и зафиксировать ее в открытом положении;

— подготовить грузовую стрелу к работе;

— доложить летчику о готовности грузоподъемного устройства к работе;

— по команде летчика выпустить трос электролебедки до касания земли для исключения воздействия статического электричества на людей, производящих подцепку груза (пострадавшего);

— корректировать во время выпуска троса действия летчика по сохранению высоты и места висения вертолета;

— после получения сигнала подцепляющего о том, что груз подцеплен (пострадавший размещен на сиденье и зафиксирован), доложить летчику о готовности к подъему груза;

— по команде летчика произвести подъем груза включением вначале одного, а затем и второго двигателей электролебедки ЛПГ-4;

— наблюдать за поведением груза на тросе и корректировать действия летчика по пилотированию вертолета во время подъема груза (пострадавшего);

— при подходе поднимаемого груза на 1,5—2 м к вертолету выключить лебедку и, взявшись рукой за трос, прекратить раскачивание груза (пострадавшего);

— дальнейший подъем груза произвести включением одного двигателя электролебедки;

— после полной уборки троса втянуть поднимаемый груз в кабину (развернуть пострадавшего с сиденьем спиной к проему двери и помочь ему подняться на борт вертолета);

— доложить летчику об окончании подъема груза (пострадавшего);

— перевести грузовую стрелу в походное положение и закрыть грузовую дверь;

— разместить поднятый груз в грузовой кабине и пришвартовать его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Во всех случаях перед открытием двери грузовой кабины оператор обязан надеть страховочный пояс.

2. При выполнении спасательных работ во время выпуска троса касаться крюком (подъемным сиденьем) пострадавшего запрещается.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: