Ограничения по скорости полета

ПОТРЕБНАЯ МОЩНОСТЬ ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА

Глава VII ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕРТОЛЕТА

Потребная мощность для полета вертолета Ми-2 при постоянных оборотах несущего винта определяется крутящим моментом на валу, необходимым для преодоления момента сопротивления вращению несущего винта. Момент сопротивления вращению несущего винта изменяется в зависимости от режима полета и полетной массы вертолета.

Потребная мощность и момент сопротивления вращению несущего винта имеют наибольшие значения при максимальной (3550 кг) массе вертолета на режиме висения вне зоны влияния «воздушной подушки» и на максимальной скорости горизонтального полета.

Величина потребной мощности на режиме висения определяется в основном индуктивным сопротивлением несущего винта, а на максимальной скорости—вредным сопротивлением вертолета. Влияние индуктивного сопротивления несущего винта и вредного сопротивления вертолета приводит к тому, что на участке малых скоростей (до 100 км/ч) потребная мощность для выполнения горизонтального полета с ростом скорости уменьшается из-за более интенсивного падения индуктивного сопротивления несущего винта по сравнению с одновременным увеличением вредного сопротивления вертолета.

С увеличением скорости более 100 км/ч по прибору потребная мощность возрастает за счет более интенсивного роста вредного сопротивления вертолета по сравнению со снижением индуктивного сопротивления несущего винта.

На вертолете Ми-2 максимальная скорость полета ограничена на всех высотах.

Для высот 1500 м и ниже установлена максимальная скорость 180 км/ч по прибору при температурах наружного воздуха +25°С и выше. Это ограничение вызвано тем, что на скоростях, превышающих 180 км/ч, при температурах наружного воздуха +25°С и выше резко возрастают переменные нагрузки в системе управления на участках от гидроусилителей до несущего винта. При температурах наружного воздуха ниже + 25°С максимальная скорость полета по прибору на высотах 500 м и ниже установлена 210 км/ч и на высоте 1000 м—200 км/ч.

Ограничение максимальной скорости на высотах от 1000 до 4000 м (рис. 35) связано с тем, что с увеличением высоты полета возрастает потребный общий шаг несущего винта, в результате чего при маховых движениях лопастей срыв потока на конце лопасти, идущей по потоку, наступает на меньших скоростях полета.

Максимальная скорость полета вертолета Ми-2 с высоты 1000 до высоты 4000 м уменьшается с 200 до 90 км/ч по прибору.

На вертолете Ми-2 минимальная скорость ограничена на всех высотах (рис. 35). Ограничение минимальной скорости (не менее 40 км/ч) на высотах 2000 м и ниже связано с неустойчивой работой указателя скорости УС-250 на скоростях ниже 40 км/ч.

Увеличение минимальной скорости на высотах от 2000 до 4000 м вызвано падением мощности двигателей с высотой ниже потребной для выполнения горизонтального полета на скоростях, которые меньше минимальных.

Минимальная скорость полета вертолета Ми-2 с высоты 2000 до 4000 м увеличивается с 40 до 70 км/ч по прибору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: