Хорошие качества

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Опросник

ХОРОШИЙ ЛИ Я ДРУГ?

Для того чтобы оценить, насколько у ребенка сформировано умение устанавливать и поддерживать дружеские отношения в группе, можно предложить ему ответить на вопросы (обвести утверждения «да» или «нет»). При этом детей необходимо предупредить, что их ответы не станут известны одноклассникам. Сделать это лучше в письменном виде, написав на бланке соответствующее предупреждение.

1. Я очень быстро теряю друзей (да, нет).
2. Я часто говорю приятные слова моим друзьям (да, нет).
3. Часто мне кажется, что у меня нет друзей (да, нет).
4. Я всегда могу выслушать своего друга (да, нет).
5. Я сам всегда решаю, какое кино мы с другом будем смотреть, во что мы будем играть или куда пойдем (да, нет).
6. Если мне хочется с кем-нибудь подружиться, то я этого добиваюсь. Я предлагаю этому человеку чем-нибудь заняться вместе (да, нет).
7. Когда кто-нибудь уговаривает меня сделать что-то, чего, как мне кажется, делать не стоит, я говорю «нет» (да, нет).
8. Мне неприятно, когда кого-то обижают, и я стараюсь помочь этому человеку (да, нет).
9. Друзья бывают разные — одни более близкие, другие менее (да, нет).
10. Если я не хочу быть одиноким и хочу иметь много друзей, я должен развить в себе такие качества, чтобы другие хотели со мной дружить (да, нет).

Осознание ребенком тех качеств, которые необходимы для дружбы, создает у него мотивацию для их развития. С детьми полезно обсудить, что в первую очередь привлекает в человеке при первой встрече, а что — отталкивает.
Предложите детям ответить на следующие вопросы.

Нравится ли тебе, когда человек при первой встрече:

смотрит в глаза (да, нет);
интересуется тобой (да, нет);
смотрит вниз или в сторону (да, нет);
ругается (да, нет);
проявляет чувство юмора (да, нет);
ведет себя искренно, не притворяется, не фальшивит (да, нет);
настаивает только на своем (да, нет);
хмурится (да, нет);
перебивает говорящего, не слушает собеседника (да, нет).

Стоит обсудить с детьми, какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
Предложите детям отметить, что для них важнее всего в друге:

с ним весело;
он — добрый;
признает свои ошибки;
умеет хранить секреты;
хорошо ко мне относится;
надежный;
честный;
верный.

Попросите детей перечислить те качества, которыми они обладают, и те, которые хотели бы развить в себе.
Обсудите с детьми такое выражение — «Людей привлекает в тебе то же самое, что тебя привлекает в людях».
Обратите внимание детей на тот факт, что друзья часто имеют одинаковые интересы и ценности. В то же время необходимо подчеркнуть, что есть исключения из этого правила.
С подростками стоит обсудить проблему употребления алкоголя, наркотиков, курения. Есть смысл поговорить о том, как важно оставаться самим собой, о том, что настоящая дружба невозможна в условиях подавления одного человека другим.
Умение сочувствовать, сопереживать другому человеку — важное качество, необходимое для дружеского общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: