Правовые основы гос. прогнозирования и планирования в РФ

Правовая основа гос прогнозирования – ФЗ «О государственном прогнозировании и программах соц.-эк-го развития Р.Ф.»

К нормативным документам, регулирующим вопросы гос. прогнозирования и планирования относятся:

1. Основа – Конституция Рф

2. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных гос. нужд" – определение целей задач и источников финансирования федеральных целевых программ.

3. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных гос. нужд" - определяет порядок, сроки и условия реализации и разработки федеральных целевых программ.

4. Бюджетный кодекс РФ – определяет источники финансирования федеральных целевых программ.

Федеральный закон определяет цели, содержание, порядок разработки и рассмотрения системы гос прогнозов социально-экономического развития, концепций социально-экономического развития, среднесрочных программ социально-экономического развития и индикативных планов социально-экономического развития РФ.

Состоит из 6 статей: 1. Основные понятия 2. Система гос. прогнозов (опр-ет принцип системности) 3. О досроч. прогнозах 4. О среднесроч. прогнозах 5. О краткосроч. прогнозах 6. Заключительные положения.

Гос. прогнозы соц.-эк-го развития - научно обоснованная, сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей соц.-эк-го, научно-технического, экологического и внешнеэкономического развития. Гос. прогнозирование соц.-эк-го развития - деятельность федеральных органов законодательной и исполнительной власти по разработке, утверждению и корректировке гос. прогнозов соц.-эк-го развития, их использованию в управлении развитием экономики.

Концепция СЭР(соц-эк. равит-я) - система стратегических целей и приоритетов СЭР на долгосрочную перспективу, важнейших мер, направленных на их достижение и реализацию.

Правительство обеспечивает разработку гос прогнозов.

Прогнозы соц.-эк-го развития разрабатываются в целом по РФ, по гос-му сектору эк-ки, по межотраслевым комплексам, по отраслям эк-ки и по субъектам.

Прогнозы основываются на системе демографических, экол, научно-технических, внешнеэк-их, соц., а также отраслевых, региональных и др прогнозов.

Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие эк-ки внутренних и внешних политических, эк-их, научно-технических и других факторов, а также с учетом направлений гос. соц.-эк.ой политики, мер гос. регулирования соц.-эк-их процессов и сроков их реализации.

Прогноз соц.-эк-го развития на долгосрочную перспективу разрабатывается с привлечением Российской академии наук и других научных организаций на двадцать лет, корректируется и продлевается раз в четыре года.

На среднесроч перспективу - 4 года с погодовой разбивкой и ежегодно корректируется.

На краткосрочную перспективу – 1 год с поквартальной разбивкой и служит для обоснования федерального бюджета на, индикативного плана соц.-эк-го развития и плана развития гос. и муниц-ого секторов эк-ки.

Прогнозы соц.-эк-го развития подлежат опубликованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: