Разработка и принятие управленческих решений в органах государственного и муниципального управления

Принципы структурной организации регионов

Регион – целостная система со своими структурой, функциями, связями с внешней средой, историей, культурой, условиями жизни населения. Изучение общественной жизни в регионе возможно только на основе структуризации, т.е. выделения подсистем, совместное функционирование которых определяет динамику развития региона. Помимо ядра-комплекса в границы региона входит периферия – тяготеющие территории.Структуру региона можно рассматривать с различных точек зрения: экономической, социальной, духовной, природно-ресурсной, институциональной и пр. Как социально-экономическая система, регион может быть представлен совокупностью пяти основных подсистем, к которым относятся:системообразующая база;системообслуживающий комплекс;экология; население;инфраструктура рынка. Для эффективности регионального управления ученые предлагают использовать следующие основные принципы: децентрализации(принятие решений от центральных органов переходит к агентам рынка. П. ограничивает монополию регионального управления, обеспечивает экономическую свободу субъектов хозяйствования в регионе и полицентрическую систему принятия решений,обеспечивает передачу функций на рег уровень. П.партнерства предполагает уход от жесткой иерархической со-подчиненности по вертикали. Он определяет правила поведения объектов и субъектов регионального управления в процессе их взаимодействия как юридически равных партнеров. П. субсидиарности заключается в выделении фин ресурсов под заранее определенные цели. п мобильности и адаптивности является способность системы рег управления гибко реагир на изменения внеш среды. п. проявляется через пост трансформ. функциональной и организац структур рег управления, позволяющую субъектам управления адаптироваться к меняющимся рыноч условиям.П выделенной компетенции (в отличие от п разграничения функций) состоит в дифференц функций не между сферами рег управления, а внутри них. По этому п осуществляется перераспред функций субъектов фед, рег и мун управления, а также ресурсное обеспечение реализации каждой функции. Суть этого принципа состоит в наделении каждого субъекта управления точно очерченными функциями, которые законодательно закрепляются за ним. При этом для реализации каждой функции закон устанавливает соответствующие объемы ресурсов и их источники.

Государственное управление- это практическое, организующее и регулирующее воздействие гос-ва на общественную жизнедеятельность людей в целях ее сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории.

1 этап. Подготовка проекта решений

Занимается то подразделение, в обязанности которого в соответствии с Положением входит решение данных вопросов. Проект решения может быть подготовлен инициативно в связи с возникновением проблемы, расширением круга задач, в зависимости от ситуации когда требуется принять то или иное решение. Состав проекта решения: - описание цели, - описание результатов, - перечень всех информационных источников, - все отчеты, связанные с обоснованием решения, - список комитетов, подразделений и лиц для согласования, - ссылки на предыдущие документы

2 этап. Согласование проекта решения.Цель согласования – подтвердить целесообразность принятия решения. Целесообразность = своевременность + необходимость + возможность

Субъекты согласования:

обязательное – юридическое согласование с исполнителями, с комитетами, деятельность которых затрагивается в принятии решений и также с руководителями подразделений.

Необязательные согласования – согласование для придания веса проекту (по усмотрению авторов)

Согласование: -визирующая подпись, - в случае несогласия прилагается перечень замечаний.

Срок согласования устанавливается регламентом органа ГМУ(2-3 дня)

а) экспертиза проекта

Цель экспертизы – получить общественное мнение либо мнение специалистов.

По результатам экспертиз должны быть подписаны экспертные заключения.

Вся ответственность за принятия решения лежит на ЛПР(лицо принимаемое решение).

б) доработка по замечаниям

3 этап. Рассмотрение проекта ЛПР, если нет - доработка по замечаниям

ЛПР имеет право отклонить проект или потребовать доработки. Если решение принимается коллегиально, то требуется протокол.

4 этап. Подписание решения

5 этап. Доведение решения до исполнителей и заинтересованных лиц

Подписанное решение рассылается исполнительным и организационным лицам и иным заинтересованным лицам. (1 экземп. Отправляется в архив)

6 этап. Составление плана – определяются сроки и формы контроля.

7 этап. Контроль исполнения решения (Совещание. Отчет).

Требование к исполнению решений: законность, эффективность, критерии оптимальности, четкие и ясные формулировки, адресность решения, решения должны быть реальные для исполнения, решения должны быть связаны с предыдущими решениями.

Требование к исполнению решений: законность, эффективность, критерии оптимальности, четкие и ясные формулировки, адресность решения, решения должны быть реальные для исполнения, решения должны быть связаны с предыдущими решениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: