Тема 6. производственые участки и технологиское оборудования автосервиса

Технические требования к автомобилям, узлам и агрегатам, выпускаемым из ТО или ремонта

Технические требования к автомобилям, узлам и агрегатам, выпускаемым из ТО или ремонта в пределах объема работ, выпол­ненных в соответствии с действующей нормативно-технической документацией на основании заказа-наряда, изложены ниже. Эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ.

По автомобилю:

автомобиль, выпускаемый со СТОА, должен быть чистым;

соединения, подлежащие проверке и креплению в соответствии с объемом работ, надежно закрепляются (моменты затяжки резьбовых соединений определяются рекомендациями предприя­тий-изготовителей, а соединения, подлежащие креплению шплин­тами и стопорными кольцами, фиксируются в соответствии с тре­бованиями конструкции);

уровень масла в картерах двигателя, коробки передач, раз­даточной коробки, ведущего моста, колесных редукторов, рулевого механизма должен соответствовать требованиям предприятий-изготовителей;

негерметичность сальниковых уплотнений, прокладок и соеди­нений, выбрасывание или течь смазок, масел, охлаждающей, тормозной и амортизационных жидкостей не допускаются. Од­нако «потение» и образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы, не являются браковочным признаком;

все узлы, приборы и соединения топливной системы должны быть герметичными;

смазывание узлов и деталей автомобиля производится в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, а уровни жидкости в бачках омывателей, тормозной системы и сцепления, уровень охлаждающей жидкости должны соответствовать норме;

в резинометаллических шарнирах, резиновых втулках подвес­ки, защитных чехлах и кожухах не допускаются разрывы и трещины;

содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах не должно превышать установленных норм.

По двигателю:

прогретый до рабочей температуры двигатель должен запус­каться от привода стартера в соответствии с требованиями технической документации, устойчиво работать на всех режимах, без «провалов» увеличивать частоту вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки. Посторонние шумы и стуки, пропуск отработавших газов через уплотнения системы выпуска не допускаются. Глушитель должен быть исправным;

давление масла в системе смазки прогретого двигателя, плотность и температура охлаждающей жидкости (тосол, анти­фриз) при движении автомобиля должны соответствовать норме;

тепловые зазоры в механизме привода клапанов должны соот­ветствовать норме, а клапаны обеспечивать герметичность камер сгорания. Прокладки головки блока впускного и выпускного коллекторов не должны иметь надломов и разрывов, а болты и шпильки — повреждений резьбы и головок;

замененные коренные и шатунные вкладыши должны соответ­ствовать ремонтным размерам шеек коленчатого вала, поршневые кольца не залегать в канавках поршня, а зазоры в замках колец соответствовать нормам;

величина натяжения ремня вентилятора и цепи (ремня) привода распределительного вала определяется нормативами;

детали системы вентиляции картера, фильтры и воздухоочис­титель должны быть промыты и последний заправлен свежим маслом (фильтрующий элемент заменен). Смазка в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть заменены (про­мыты), центрифуга промыта и очищена;

жалюзи радиатора должны легко открываться и фиксиро­ваться в любом положении, в лопастях вентилятора не допус­каются трещины.

По системе питания:

при замене или ремонте карбюратора должна быть выполне­на регулировка всех его систем, а приводы управления его дроссельной и воздушной заслонками работать без заеданий;

отремонтированный топливный бак промывается и окраши­вается. Топливный насос после ремонта должен развивать давление, соответствующее норме.

По системе зажигания:

распределитель зажигания должен обеспечивать бесперебой­ное искрообразование на всех режимах работы двигателя, его контакты должны быть чистыми, а зазор между ними (угол замкнутого состояния) соответствовать норме;

центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания должны обеспечивать углы опережения зажигания в соответ­ствии с нормами, свечи зажигания — быть чистыми и проверенны­ми на искрообразование, а зазоры между их электродами соответствовать норме;

провода высокого напряжения не должны иметь поврежде­ний изоляции, иметь наконечники, предусмотренные конструкцией, и исправные подавительные сопротивления.

По сцеплению:

сцепление должно полностью выключаться и плавно вклю­чаться, не допускаются пробуксовка и шум выжимного подшип­ника;

свободный ход педали сцепления должен соответствовать норме, а педаль сцепления возвращаться в исходное положение без заеданий.

По коробке передач и раздаточной коробке:

переключение передач должно производиться бесшумно и без заеданий. Не допускаются самопроизвольное выключение передач, стуки и удары, указывающие на неправильное за­цепление шестерен;

блокировочное устройство механического переключения разда­точной коробки должно исключать возможность включения по­нижающей передачи при выключенном переднем мосту.

По карданной передаче:

при трогании с места, движении и остановке автомобиля в карданной передаче не должно быть шума и вибрации;

недопустимы деформация и видимые трещины деталей кар­данной передачи. Зазоры в ее шлицевом соединении и в шарнирах не должны превышать нормы, не должно быть заедания в шлицевом соединении;

биение карданного вала должно быть в пределах нормы, а несоответствие монтажных меток не допускается.

По ведущему мосту (для всех автомобилей независимо от расположения ведущих колес):

в трансмиссии при трогании с места, движении и остановке автомобиля не допускаются стук или шум повышенной гром­кости (высокого тона);

температура картера главной передачи при движении авто­мобиля не должна превышать нормы;

смещение ведущего моста или углы установки ведущих ко­лес должны быть правильно отрегулированы.

По подвеске:

при движении автомобиля не должно быть стуков и скрипов в его подвеске, а работоспособность амортизаторов должна соответствовать норме;

недопустимы трещины на рычагах, поперечине (балке) перед­ней подвески и стабилизаторе поперечной устойчивости. Ры­чаги, реактивные штанги и другие детали подвески не должны иметь деформаций;

состояние рессор (пружин), шаровых опор, шарниров резинометаллических и резиновых втулок, подушек, защитных колпа­ков и чехлов должно соответствовать норме, а углы установки управляемых колес правильно отрегулированы.

По рулевому управлению:

изменение усилий на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить плавно (без рывков и заеданий в рулевом механизме), а суммарный люфт в рулевом управлении не должен превы­шать предельных значений;

максимальный угол поворота должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автомобиля. За­прещены перемещения узлов рулевого управления относительно кузова, не предусмотренные конструкцией автомобиля;

не допускается наличие или установка в рулевом управле­нии деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами;

рулевое колесо не должно иметь осевой люфт;

замок противоугонного устройства должен блокировать руле­вой вал только после извлечения ключа зажигания из положения «рулевое колесо блокировано».

По колесам и шинам:

не допускается совместная установка на одну ось автомобиля шин диагональной и радиальной конструкций, шин с различным рисунком протектора, а также установка на переднюю ось шин, восстановленных по второму классу ремонта;

давление воздуха в шинах должно соответствовать норме. Не допускается замена золотников заглушками, пробками или другими приспособлениями, не предусмотренными конструк­цией;

величина дисбаланса колес должна быть в пределах нормы; диски колес не должны иметь трещин и деформаций, шины — местных повреждений (порезов, разрывов и т. п.), обнажающих корд. Не допускается наличие инородных предметов (гвоздей, стекол и т. д.) в протекторах шин, а также расслоение про­тектора и боковин;

минимально допустимое значение остаточной высоты рисунка протектора должно соответствовать установленной норме; величина осевого зазора в подшипниках ступиц установленных колес должна быть отрегулирована до нормативного значения, а колеса — вращаться без заеданий.

По тормозной системе:

однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать эффективное и одновременное торможение колес левой и правой стороны. При полном торможении педаль (рычаг) тормоза не должна доходить до упора, а возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины должна быстро и без заеданий, ее свободный ход должен соответствовать норме;

трещины дисков и тормозных барабанов не допускаются, а эллипсность (овальность) должна соответствовать норме;

поверхности накладок тормозных колодок, тормозных бараба­нов и дисков должны быть чистыми (следы смазки не допуска­ются). Предельный износ накладок тормозных колодок не допуска­ется;

детали, узлы и механизмы тормозных систем, относящиеся к элементам гарантированной прочности (тормозная педаль и ее кронштейн, тормозные цилиндры, колодки и накладки, тормозные барабаны и диски, трубопроводы и элементы их крепления), не подлежат замене на аналогичные непромышленного изготовле­ния и не соответствующие требованиям предприятий-изготовите­лей автомобилей;

эффективность действия тормозной системы должна соответст­вовать действующим требованиям.

По электрооборудованию:

плотность и уровень электролита должны соответствовать температурно-климатической норме. Течь не допускается;

клеммы и полюсные зажимы батареи должны быть очищены и смазаны, вентиляционные отверстия пробок прочищены;

агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования, освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть проверены, исправны и отрегулированы в соответствии с действу­ющими требованиями;

электропроводка должна быть закреплена, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в соединениях;

автомобиль оснащается только предусмотренными конструк­цией внешними световыми приборами. Допускается установ­ка изготовленных промышленностью противотуманных фар и фонарей, а также фонарей заднего хода. Техническое состоя­ние внешних световых приборов должно соответствовать дейст­вующим требованиям.

По кузову и прочим элементам конструкции:

техническое состояние кузова после правки, выполнения жестяницко-сварочных работ (перед окраской) и окраски должно соответствовать требованиям ТУ 37.001.1131—83;

после ремонта (замены) дверей кузова, капота, крышки ба­гажника или их замков не допускается их самопроизволь­ное открывание, они должны плотно закрываться и легко открываться. Двери не должны открываться наружными руч­ками при включении внутренних фиксаторов замков;

после ремонта (замены) стеклоподъемников стекла дверей должны плавно подниматься, опускаться и удерживаться в любом положении. При замене стекол неисправные направляющие должны быть заменены. Резиновые прокладки стекол должны обеспечивать герметичность кузова. Стекла кузова не должны иметь дефекты, ухудшающие параметры обзорности;

петли дверей должны быть закреплены, люфт в шарнирах соответствовать норме, а непригодные резиновые уплотнители дверей должны быть заменены;

после выполнения обойных работ на сиденьях и спинках не должно быть складок, морщин, провисаний, впадин, проломов обивочного материала. Обивка потолка должна быть натянута равномерно (провисания не допускаются). После ремонта обивка кузова, сидений или спинок должна быть чистой;

механизмы регулирования положения сидений, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, спидометровое оборудо­вание, стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть рабо­тоспособны, а их техническое состояние соответствовать установ­ленным требованиям;

запрещена установка на автомобиль деталей от других марок и моделей, изменяющих внешний вид автомобиля данной модели. Однако по заявке владельца допускается окраска хроми­рованных деталей (буферов, колпаков колес и т. п.) при условии сохранения товарного вида автомобиля, а также нанесение полос антикоррозионного покрытия по боковым поверхностям кузова на ширине порогов и по отбортовке крыльев, на передних и задних панелях кузова шириной до уровня (кромки) буферов. Должны быть предусмотренные конструкцией грязе­защитные фартуки (брызговики) и менять их месторасположе­ние запрещено.

План:

6.1. Участок уборочно-моечных работ.

6.2. Организация диагностирования на СТОА.

6.3. Диагностирования тормозной системы автомобиля.

6.4. Диагностирования ручного управления (углов установки колес), подвески автомобиля и системы освещения.

6.5. Динамической балансировки колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: