Участок уборочно-моечных работ

Организация технологического процесса на участке зависит от производственной программы, площади и оборудования участ­ка (табл. 3.2). Для уборки салона автомобиля применяют пере­движные промышленные пылесосы типа «Торнадо», волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбиниро­ванную мойку.

Для ручной мойки применяют водоструйные моечные уста- новки высокого давления, паро- и водопароструйные моечные установки. В проектах СТОА малой мощности предусмотрена ручная мойка автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок типов М-211, «Ауто-Блитц» и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей участок оборудован подъемником типа П-104.

Механизированную мойку автомобиля осуществляют с по­мощью специальных установок с большим числом направленных струй воды (или моющего раствора), содержащей механи­ческие примеси для удаления грязи, а также вращающихся цилиндрических щеток и других устройств. По принципу дей­ствия механизированные моечные установки для легковых авто­мобилей подразделяют на струйные, со щеточными барабанами и струйно-щеточные. В зависимости от способа относительного пере­мещения автомобиля и моечных средств различают механизи­рованные моечные установки с перемещением автомобиля отно­сительно щеток и с перемещением каретки со щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1—7 щеток (рис. 3.8,а).

Комбинированная мойка представляет собой сочетание механи­зированной и ручной мойки.

В большинстве отечественных типовых проектов СТОА исполь­зуются установки разной модификации: ГМ — для мойки, ГШ- для сушки. Установки могут работать как в автоматическом (при средней загрязненности автомобиля), так и в управляемом ручным способом режимах (при необходимости дополнительной очистки). Длину рабочего хода установок регулируют.

Модификации установок подбирают в зависимости от размеров обслужи­ваемых автомобилей.

Моечную и сушильную установки располагают совместно.в зависимости от имеющейся площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для размещения установок, уменьшают путем сокращения длины их перемещения или путем их взаимного расположения: последовательно (рис. 6.1,6) или под углом одна к другой (рис. 6.1,б). Установки могут быть расположены и раздельно независимо одна от другой. Однако в каждом случае рекомендуется размещать установки так, чтобы они обслу­живались одним и тем же рабочим.

Наибольшее распространение получил вариант, в котором моечная и сушильная установки расположены последовательно на общем рельсовом пути и работают одновременно, т. е. образуют агрегатную установку. К оборудованию такого типа относится установка «Дельта» (рис. 6.2,а), которая выполняет полный цикл мойки и сушки автомобиля одновременно, а занимаемая ею площадь примерно такая же, как площадь самостоятельных моечных установок. Благодаря этому обеспечивается экономия времени и рабочей площади.

Рис. 6.1. Схема автомати­ческой мойки автомобиля (а) и варианты совместного рас­положения моечной и сушиль­ной установок соответственно последовательного (6) и под углом (в)

Рис. 6.2. Автоматическая установка «Дельта» для мой­ки автомобилей: а — общий вид; б — схема дей­ствия; <Г> — направления дви­жения; V — остановка

Установка выполняет операции мойки и сушки автомобиля за рабочий цикл (состоящий из хода вперед и хода назад) в течение 10—12 мин. Последовательность этого процесса следую­щая. При ходе вперед (поз. А и В, рис. 6.2,6) моечная и сушильная установки электрически соединены между собой и перемещаются одна за другой. Вентиляторы сушильной установ­ки при этом не работают. Моечная установка осуществляет предварительную мойку автомобиля с применением моющих средств. В конце хода вперед моечная и сушильная установки останавливаются одновременно (поз. В).

После окончания хода вперед моечная установка возвраща­ется в исходное положение, выполняя окончательную мойку, ополаскивание и влажную натирку автомобиля (поз. С). Сушильная установка на некоторый заранее определенный проме­жуток времени (примерно 30 с) останавливается в крайнем левом положении. Такое отставание в движении обеспечивает стекание воды с поверхности автомобиля после ополаскивания, а также дает возможность предохранить просушенную поверх­ность от повторного забрызгивания водой от моечных щеток. По истечении установленного промежутка времени при пуске сушильной установки реле времени включает вентиляторы. В про­цессе возврата сушильная установка обсушивает автомобиль и в конце возврата при подходе к моечной установке останав­ливается (поз. Д).

Для длительного сохранения лакокрасочного покрытия и при­дания ему хорошего внешнего вида кузов легкового автомобиля

полируют. Полировку кузова, окрашенного синтетической эмалью, осуществляют восковой пастой, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом. Профилактическую полировку кузова полировочной водой следует выполнять в среднем 1 раз в месяц, а с применением пасты — 1 раз в 3—4 мес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: