Технологический процесс сборки двигателей после капитального ремонта

Сборка двигателей на авторемонтных заводах производится аналогично сборке двигателей на Камском объединении по производству большегрузных автомобилей.

Детали на сборку поступают следующим образом: базовые детали (блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы) — с постов их восстановления и испытания; остальные детали — с комплектовочного отделения. Поступающие на сборку детали должны быть очищены от грязи, лаковых отложений, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены. Масляные каналы и отверстия в деталях после очистки промываются под давлением и продуваются сжатым воздухом. Они должны соответствовать чертежам и требованиям ТУ завода-изготовителя. Не допускаются к сборке крепежные детали (болты, шпильки, гайки) с изношенными или помятыми гранями. Повреждения резьбы более 2 ниток исправляются резьбонарезным инструментом.

Сборка двигателей производится на конвейере поточным методом в следующей последовательности: после установки блока цилиндров на стенд конвейера на его станки устанавливаются заглушки и уплотнения; в постели коренных подшипников укладывается коленчатый вал; подшипники закрываются крышками; во втулки распределительного вала вставляется распределительный вал; в гнезда помещаются гильзы цилиндров, а в гильзы — поршни в сборе с кольцами, пальцами и шатунами; нижние головки шатунов надеваются на шатунные шейки коленчатого вала и закрываются крышками; монтируются штанги и направляющие с толкателями; на верхнюю часть блока помещаются головки, а его нижняя часть после установки масляного насоса закрывается поддоном. Детали в сопряжениях двигателя собираются в соответствии со сборочными чертежами. Допуски и посадки деталей в сопряжениях должны соответствовать данным, приведенным в табл. 4. После всех сопряжений на двигатель устанавливается навесное оборудование.

Установка блока цилиндров на стенд конвейера производится с помощью мостового крана. На стенде на блок цилиндров вставляются заглушки, пробки, нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров и верхние уплотнительные кольца гильз цилиндров без скручивания и излишнего растягивания.

4. Допуски и посадки (зазоры и натяги) в сопряжениях деталей двигателей КамАЗ-740, мм

Номер и наименование сопряженной детали Размер Зазор (натяг) в сопряжении
по рабочему чертежу допустимый без ремонта по рабочему чертежу после капитального ремонта
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр отверстия под бурт гильзы цилиндров   —0,74...—0,39 —0,74...—0,39
740.1002021. Гильза цилиндров — наружный диаметр  
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр верхнего посадочного отверстия под гильзу 137,5  
740.1002021. Гильза цилиндров — диаметр верхнего посадочного пояска 137,5 —0,01...—0,05 —0,05...—0,07
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр нижнего посадочного отверстия под гильзу    
740.1002021. Гильза цилиндров — диаметр нижнего посадочного пояска   —0,01...—0,05 —0,03...—0,07
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр гнезда под вкладыши коренных подшипников   100,03
740.1005170. Вкладыши коренных подшипников — толщина вкладыша 2,5 +0,156...+0,096 +0,165...+0,096
740.1005020. Вал коленчатый:        
диаметр коренных шеек 96-0,015 94,98 +0,096...+0,156 +0,096...+0,156
диаметр шатунных шеек 80-0,013 +0,07...+0,117 +0,07...+0,117
740.1002011. Блок цилиндров — ширина гнезда под крышку подшипника коленчатого вала   170,03
740.1005140. Крышка подшипника коленчатого вала — ширина крышки   +0,001...+0,024 +0,001...+0,024

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: