Рынок торговой недвижимости

Рынок объектов торговой недвижимости включает 4 сегмента:

• Встроенные торговые помещения.

• Торговые комплексы.

• Торговые зоны (уличные рынки).

• Малые торговые площади (киоски и павильоны).

По своему формату (ассортименту предлагаемых арендаторами товаров и услуг) торговые центры могут быть:

Узкоформатные комплексы предполагают размещение продавцов, специализирующихся в одной категории (группе), например, торговле бытовой техникой или продаже продуктов питания. Они ориентированы на четкий сегмент потребителей, в значительной степени определившихся с покупкой необходимого им товара.

Многоформатные (широкоформатные) комплексы более универсальны и предусматривают наличие широкого ассортимента товаров. Кроме того,их концепция может включать больший по сравнению с узкоформатными комплексами спектр дополнительных услуг – кафе и рестораны, кинотеатр, игровые зоны. Они в первую очередь рассчитаны на большое число посетите-

лей, их продолжительное пребывание за счет комфорта обслуживания и, следовательно, своеобразный перекрестный обмен клиентами между продавцами-арендаторами, обеспечивающий высокие объемы продаж.

В зависимости от того, какого профиля арендаторы являются для торговых комплексов ключевыми и образующими ("якорными"), выделяют несколько основных видов торговых центров:

Фестиваль-центр находится в культурно-историческом месте города или центральной площади, "якорем" в котором является совокупность предприятий развлечений и общественного питания, а продавцы (магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви, аксессуаров и т.д.) выступают как сопутствующие арендаторы.

Торгово-общественный центр, основными арендаторами в котором могут быть детские и фитнес-клубы, спортивные и развлекательные комплексы, гостиница, универмаг, а сопутствующими – магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви, аксессуаров.

Торговый центр моды, в котором в качестве "якорей" представлены магазины одежды и обуви, а сопутствующая торговля – магазины аксессуаров, парфюмерии и косметики, подарков, занимающие первые (с 1-го по 3-й) этажи в здании.

Аутлет-центр расположен в спальных и удаленных от центра города

районах. Основную торговлю в нем осуществляют производители – продавцы одежды и обуви, бытовой техники и электроники, строительных материалов, а в качестве сопутствующих продавцов представлены предприятия услуг.

Пауэр-центр находится в жилых зонах и на окраинах города рядом с основными автомагистралями, включает в свой состав 4-х и более специализированных операторов розничной торговли с широким ассортиментом товара какой-либо категории по низким ценам, а также, по возможности, дискаунт-универмаг, центр торговли по каталогам и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: