Металлизация. Основы разработки технологических процессов восстановления деталей

Основы разработки технологических процессов восстановления деталей

Восстановление деталей может вестись по следующим технологическим процессам: подефектная технология, разработанная на каждый дефект; маршрутная технология, разработанная на комплекс дефектов определенного сочетания, возникающих на деталях данного наименования; групповая технология, разработанная на группу однотипных деталей определенного класса.

При подефектной технологии комплектование партий деталей производится только по наименованию, без учета их однотипности и имеющихся дефектов. По этим причинам запуск в производство больших партий деталей и применение специализированного оборудования становится не рациональным. Прохождение деталей по цехам и участкам усложняется, продолжительность восстановления увеличивается. В связи с изложенным подефектная технология не нашла дальнейшее развитие в настоящее время.

При маршрутной технологии разрабатывается технологический процесс на устранение определенного сочетания дефектов и рациональную последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем маршруте прохождения деталей по цехам и участкам.

При этом возрастают значение и роль способа восстановления деталей, т.к. содержание маршрута определяется именно способом восстановления. Так как детали имеют разнообразные дефекты, устраняемые различными способами, то и сочетание дефектов не может быть охвачено одним маршрутом, с одним технологическим процессом.

При групповой технологии технологический процесс разрабатывается для групп деталей, устранение дефектов которых производится одними и теми же способами с последующей механической обработкой, проводимой на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая должна учитывать геометрическую форму, материал и термообработку деталей, износы и другие дефекты.

Выбор способа восстановления зависит от конструктивно – технологических особенностей и условий работы деталей, величины их износов, эксплуатационных свойств способов, стоимости восстановления.

Процесс металлизации заключается в нанесении на поверхность детали частиц расплавленного металла струей воздуха или газа. Толщина покрытия от 0,03 до 10 мм и более (обычно 1-1,5 мм для тугоплавких и 2,5-3 мм для легкоплавких металлов). В зависимости от источника расплавления металла различают газопламенную, дуговую, высокочастотную и плазменную металлизации. Область применения: восстановление размеров поверхностей тел вращения, посадочных отверстий, устранение дефектов в корпусах (пор, раковин, трещин, задиров), нанесение износоустойчивых антифрикционных, жаропрочных, антикоррозионных и декоративных покрытий.

Технологический процесс металлизации состоит из следующих этапов:
1. Подготовка детали к металлизации: очистка поверхности; обезжиривание (бензином, керосином, растворителем);
механическая обработка поверхности с целью придания ей правильной геометрической формы; придание шероховатости поверхности для лучшего сцепления покрытия с основным металлом; защита поверхностей детали, не подлежащих металлизации (картоном, жестью, изоляционной лентой), пазов и отверстий (деревянными пробками).
2. Нанесение слоя металла производится не позже чем через 1 ч после подготовки детали.

3. Механическая обработка напыленных покрытий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: