Способы пайки

Классификация дефектов деталей

Основы разработки технологических процессов восстановления деталей

Восстановление деталей может вестись по следующим технологическим процессам: подефектная технология, разработанная на каждый дефект; маршрутная технология, разработанная на комплекс дефектов определенного сочетания, возникающих на деталях данного наименования; групповая технология, разработанная на группу однотипных деталей определенного класса.

При подефектной технологии комплектование партий деталей производится только по наименованию, без учета их однотипности и имеющихся дефектов. По этим причинам запуск в производство больших партий деталей и применение специализированного оборудования становится не рациональным. Прохождение деталей по цехам и участкам усложняется, продолжительность восстановления увеличивается. В связи с изложенным подефектная технология не нашла дальнейшее развитие в настоящее время.

При маршрутной технологии разрабатывается технологический процесс на устранение определенного сочетания дефектов и рациональную последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем маршруте прохождения деталей по цехам и участкам.

При этом возрастают значение и роль способа восстановления деталей, т.к. содержание маршрута определяется именно способом восстановления. Так как детали имеют разнообразные дефекты, устраняемые различными способами, то и сочетание дефектов не может быть охвачено одним маршрутом, с одним технологическим процессом.

При групповой технологии технологический процесс разрабатывается для групп деталей, устранение дефектов которых производится одними и теми же способами с последующей механической обработкой, проводимой на однотипном оборудовании. Групповая технология основывается на классификации деталей, которая должна учитывать геометрическую форму, материал и термообработку деталей, износы и другие дефекты.

Выбор способа восстановления зависит от конструктивно – технологических особенностей и условий работы деталей, величины их износов, эксплуатационных свойств способов, стоимости восстановления.

Наиболее характерные дефекты деталей можно классифицировать следующим образом: изменение размеров и геометрической формы поверхностей; нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей; механические повреждения; коррозионные повреждения; изменение физико – механических свойств материалов.

Изменение размеров характеризуется овальностью, конусностью и возникает в результате неравномерного изнашивания. Например, в гильзе цилиндров в результате износа увеличивается внутренний диаметр. Так как давление газов в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца больше, то и износ в этом месте гильзы больше. Это приводит к овальности гильзы. Неравномерность нагрузок на шейки коленвала вызывает неравномерный износ по окружности. Наибольший износ шатунных шеек имеет место со стороны коренных шеек вала. Это связано с действием на эту сторону шейки постоянно действующих инерционных сил.

Неравномерный износ рабочих поверхностей, внутренние напряжения, остаточные деформации приводят к нарушению точности взаимного расположения рабочих поверхностей.

Характерными дефектами являются взаимное биение коренных шеек, неперпендикулярность фланца крепления маховика к оси коленвала, изменение радиуса кривошипа, несоосность отверстии.

Механические повреждения проявляются в виде изгиба, скручивания, трещины, пробоин. Они возникают при превышении действующих нагрузок допускаемых и при усталости материала. Деформации деталей возникают в результате динамических нагрузок, поломки – вследствие усталости металла и ударных нагрузок, трещины – вследствие усталости от циклических знакопеременных нагрузок. Коррозионные повреждения образуются при химическом или электрохимическом взаимодействии металла с коррозионной средой. Изменение физико – механических свойств материала деталей выражается в снижении твердости и упругих свойств.

В технических условиях на дефектацию указываются общие сведения о детали, перечень возможных дефектов, способы выявления дефектов, допустимые без ремонта размера детали и рекомендуемые способы устранения дефектов.

Допустимым износом называется износ, при котором деталь после восстановления проработает до следующего ремонта и не превысит предельный износ. Предельным называется износ, при котором дальнейшее использование детали невозможно. Величину допустимого износа выбирают такой, чтобы обеспечивалась безотказная работа в течение очередного межремонтного пробега.

Способы пайки.

По условию заполнения зазора пайка подразделяется на капилярную и некапилярную.

По механизму образования паяного шва существуют следующие способы капилярной пайки: готовым припоем, контактно-реактивная, реактивно-флюсовая, металлокерамическая и диффузионная. Некапилярная пайка делится на пайко-сварку и сварко-пайку.

В зависимости от источника нагрева пайка может быть следующих видов: пайка паяльником, газопламенная, электродуговая, электросопротивлением, индукционная, экзотермическая, пайка электронным лучом, лазером, пайка в печи, погружением в расплавленную соль, погружением в расплавленный припой, волной припоя, электролитная пайка, пайка в нагретых штампах, инфракрасными лучами, в нагревательных метах и нагретыми блоками.

По методу удаления окисной пленки пайка делится на абразивную, абразивно-кристаллическую, ультразвуковую, флюсовую, пайку в нейтральной газовой среде, вакуумную и пайку в активной газовой среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: