Основные понятия рынка недвижимости

Спрос – это количество объектов (зданий, строений, сооружений и земельных участков, а также права на них), которые покупатели готовы приобрести по складывающим ценам за определенный период времени, при прочих равных условиях спрос на недвижимость изменяется в обратной зависимости от цены.

Спрос на недвижимые объекты формируются под влиянием многочисленных факторов. Спрос на недвижимость может быть очень изменчив по регионам, районам и микрорайонам.

Спрос на землю как фактор производства по своей сути является производным от спроса на конечный продукт, производимый с использованием земли, поэтому величина спроса на землю будет определяться:

1. ценой земли относительно цены на другие факторы производства;

2. продуктивностью земли сельскохозяйственного использования и назначения;

3. ценой конечного продукта (доходность расположенного на участке).

Предложение – это количество объектов недвижимости, которые собственники готовы продать по определенным ценам за некоторый период времени.

В любой текущий момент времени общее предложение складывается из двух элементов:

1. предложение уже существующей недвижимости;

2. новой недвижимости (строящей недвижимости).

Соотношение двух элементов предложения изменяются во времени и от места к месту, в то же время основной тенденцией является преобладание предложения существующей недвижимости, что связано с его долговечностью.

Изменения предложения на рынке объектов недвижимости может быть реализовано:

1. за счет строительства новой или реконструкции существующей недвижимости;

2. за счет изменения типа недвижимости;

3. за счет изменения существующих прав на недвижимость без физического изменения самих объектов.

Цена – это количество денег уплаченных за единицу недвижимости в свершившихся сделках.

Цена предложения отличается от цены тем, что она может быть снижена за счет уторгования, когда собственник сам продает без риелтеров.

Рыночная стоимость – это наиболее вероятный денежный эквивалент собственности и наивысшая цена, которую может принести продажа участка на конкурентном и открытом рынке, когда покупатель и продавец действуют разумно и на сделку не влияют посторонние стимулы.

Существуют виды стоимости отличные от рыночной.

Сегментация рынка недвижимости, рынок недвижимости сегментирует по различным признакам, наиболее распространены три подхода сегментации рынка недвижимости:

1. институционный – сегментирует рынок по участкам рынка;

2. объектный – предполагает сегментирование по объектам и выделяют:

2.1 рынок земли (застроенные, незастроенные земельные участки);

2.2 рынок зданий, строений, сооружений;

2.3 рынок тайлешероф (рынок на начальной стадии развитии заключается договор);

3. воспроизводственный – рынок сегментируется по отношениям, складывающемся на рынке, условно выделяют три группы рынков:

3.1 рынок развития объектов недвижимости – это совокупность отношений, возникающих при реконструкции или создании объектов недвижимости, предполагает деятельность по созданию, или видоизменению физических характеристик объектов, обуславливают весь дальнейший характер с правами и потребления объектов недвижимости;

3.2 рынок потребления объектов недвижимости – это совокупность отношений, возникающих в процессе эксплуатации содержания и управления объектов недвижимости;

3.3 рынок оборота прав на недвижимость – это совокупность отношений, возникающих при перераспределении прав на недвижимость, обеспечивают переход на объект недвижимости, регистрацию прав и сделок с ними.

Кроме того, рынок недвижимости сегментируется и делятся:

1. первичный – объект недвижимости включается в оборот;

2. вторичный – объект недвижимости несколько раз продавался, покупался.

Сегментируется:

1. по географическому признаку;

2. по стоимости объекта;

3. по типу недвижимости;

4. по мотивации покупателей;

5. по типу сделок;

6. по форме собственности (муниципальная, государственная и частная).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: