Основные цели сертификации в ГА

Основными целями сертификации в ГА являются:

-подтверждение соответствования объектов и оборудования требованиям нормативных документов;

-содействие повышению безопасности полетов ВС;

-создание условий для эффективной деятельности ГА РФ;

-защита потребителя (ГА) от недобросовестности производителя.

В ГА сертификацией занимаются 2 системы:

1. Система сертификации типа оборудования, которая организована в МАК для вновь созданных ВС и наземных средств и объектов.

2. Система сертификации эксплуатируемых ВС и наземных средств и объектов.

Участниками сертификации являются:

1. Заявители, в качестве которых выступают:

- в системе МАК – предприятия промышленности;

- в системе ГА – предприятия ГА.

2. Органы по сертификации, организуются:

- в системе МАК – на базе отделов МАК;

- в системе ГА – на базе отделов Росавиации.

3. Центры сертификации, организуются на базе ГосНииГА и ГосНии аэронавигации.

Заявитель (держатель сертификации) обязан:

· эксплуатировать объекты только при наличии сертификата, выданного Органом по сертификации.

· обеспечивать соответствие сертифицированного объекта требованиям нормативных документов, на соответствие которым он сертифицирован.

· приостанавливать или прекращать выполнение работ, если объект не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым он сертифицирован.

· извещать Орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства

Органы по сертификации выполняют следующие функции:

-осуществляют выбор способа подтверждения объектов, требованиям нормативных документов;

-разрабатывает номенклатуру объектов сертификации;

-регулирует состав, количество и дислокацию центров сертификации;

-проводит аккредитацию центров сертификации;

-проводит сертификацию объектов, выдает сертификаты;

-поручает центру по сертификации проведение оценки соответствия объектов установленным требованиям;

-осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными объектами;

-приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов;

-представляет заявителю по его требованию необходимую информацию;

-ведет реестр участников и объектов сертификации;

-устанавливает порядок оплаты работ по сертификации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по финансам;

-рассматривает аппеляции по вопросам сертификации;

-организует и проводит контроль за процессом сертификации;

Центр по сертификации осуществляет следующие основные функции:

-выдает заключения о соответствии объектов требованиям нормативных документов;

-организует и проводит по поручению Органа по сертификации инспекционную проверку заявителя в порядке, установленном действующими нормативными документами;

-осуществляет контроль деятельности экспертов;

-участвует по поручению Органа по сертификации в инспекционном контроле за сертифицированными объектами;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: