Основными целями сертификации в ГА являются:
-подтверждение соответствования объектов и оборудования требованиям нормативных документов;
-содействие повышению безопасности полетов ВС;
-создание условий для эффективной деятельности ГА РФ;
-защита потребителя (ГА) от недобросовестности производителя.
В ГА сертификацией занимаются 2 системы:
1. Система сертификации типа оборудования, которая организована в МАК для вновь созданных ВС и наземных средств и объектов.
2. Система сертификации эксплуатируемых ВС и наземных средств и объектов.
Участниками сертификации являются:
1. Заявители, в качестве которых выступают:
- в системе МАК – предприятия промышленности;
- в системе ГА – предприятия ГА.
2. Органы по сертификации, организуются:
- в системе МАК – на базе отделов МАК;
- в системе ГА – на базе отделов Росавиации.
3. Центры сертификации, организуются на базе ГосНииГА и ГосНии аэронавигации.
Заявитель (держатель сертификации) обязан:
· эксплуатировать объекты только при наличии сертификата, выданного Органом по сертификации.
· обеспечивать соответствие сертифицированного объекта требованиям нормативных документов, на соответствие которым он сертифицирован.
· приостанавливать или прекращать выполнение работ, если объект не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым он сертифицирован.
· извещать Орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства
Органы по сертификации выполняют следующие функции:
-осуществляют выбор способа подтверждения объектов, требованиям нормативных документов;
-разрабатывает номенклатуру объектов сертификации;
-регулирует состав, количество и дислокацию центров сертификации;
-проводит аккредитацию центров сертификации;
-проводит сертификацию объектов, выдает сертификаты;
-поручает центру по сертификации проведение оценки соответствия объектов установленным требованиям;
-осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными объектами;
-приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов;
-представляет заявителю по его требованию необходимую информацию;
-ведет реестр участников и объектов сертификации;
-устанавливает порядок оплаты работ по сертификации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по финансам;
-рассматривает аппеляции по вопросам сертификации;
-организует и проводит контроль за процессом сертификации;
Центр по сертификации осуществляет следующие основные функции:
-выдает заключения о соответствии объектов требованиям нормативных документов;
-организует и проводит по поручению Органа по сертификации инспекционную проверку заявителя в порядке, установленном действующими нормативными документами;
-осуществляет контроль деятельности экспертов;
-участвует по поручению Органа по сертификации в инспекционном контроле за сертифицированными объектами;