Решение. Цена, по которой предприятие будет реализовывать этот товар, должна быть не ниже

Контрольные вопросы

Решение

Цена, по которой предприятие будет реализовывать этот товар, должна быть не ниже:

580: (1-0,24)=763,16 (руб.).

Уровень торговой надбавки для обеспечения данного уровня валового дохода составит:

1. В чем заключаются преимущества и недостатки затратных методов ценообразования?

2. В чем особенность использования метода полных издержек в торговле?

3. На каких представлениях основан метод предельных издержек, что под ним понимается?

4. Как рассчитывается маржинальная прибыль, для чего она предназначена и что показывает для предприятия?

5. Перечислите ситуации, при которых целесообразно использовать метод предельных издержек.

6. Какие факторы надо учитывать при определении рентабельности продукции?

7. Какие показатели применяются в розничной торговле при методе формирования цены на основе дохода с оборота?

4.2. Метод определения цены на основе рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал)

Данный метод используется при ценообразовании на новую продукцию, производство и реализация которого требуют вложения капитала, являясь единственным методом, учитывающим платность финансовых ресурсов. Если предприятие вкладывает в производство заемные средств, то минимальная цена реализации, обеспечивающая выплату процентов за пользование кредитными ресурсами, рассчитывается по формуле:

Цminполн+(Ск*К)/V

где Ск - годовая ставка процента за пользование займом, выраженная в коэффициенте;

К - сумма кредита, руб.;

V- планируемый объем производства, ед.

В том случае, когда предприятие осваивает производство, вкладывая собственные средства, цену, обеспечивающую планируемый размер дохода с вложенного капитала, рассчитывают по следующей формуле:

где Д- планируемый доход с вложенных средств, выраженный в коэффициенте;

С - сумма вложенных средств, руб.

Различие между формулами заключаются лишь в том, какая именно цена определяется: в первом случае - это минимальная цена реализации, во втором - цена, обеспечивающая планируемый доход с инвестиций.

В торговой деятельности этот метод может применяться для определения минимальной цены при использовании кредита для закупки партии товаров. В этом случае цена рассчитывается по формуле:

где Ц - цена, по которой предприятие торговли закупило товары, руб.;

Ск - годовая процентная ставка кредита, выраженная в коэффициенте;

Д - число дней, в течение которых будет возвращен кредит;

К- сумма кредита, руб.;

В - объем партии в натуральных единицах.

Пример. Предприятие розничной торговли закупает женские костюмы по цене 285 руб. в количестве 1000 штук за счет кредитных средств, взятых в банке по ставке 60% годовых. Предполагается реализация костюмов в течение двух месяцев (61 день). Определите:

- минимальную цену 1 костюма;

-розничную цену, если предприятие планирует иметь уровень валового дохода от реализации в размере 19,5%.

Минимальной ценой, при которой предприятие покроет затраты по выплате процентов за пользование займом, является цена 313,58 руб. В реальности цена костюма должна обеспечить предприятию возмещение других затрат, выплату налога на добавленную стоимость и прибыль от продажи. При уровне валового дохода 19,5% розничная цена должна быть следующей:

313,58: (1-0,195) = 389,54 (руб.).

Уровень торговой надбавки к цене приобретения:

(389,54 - 285):285*100=104,58:285*100=36,68(%).

Необходимо учесть, что сумма выплат за пользование займом не учитывалась в смете издержек, эти расходы определили первоначально и они включены в цену 313,58 руб. Если предприятие не использовало бы кредитные ресурсы, то розничная цена костюма для обеспечения валового дохода 19,5% составит:

Ц=285: (1 - 0,195)=354,04 (руб.).

Осуществление этих расчетов позволит предприятию розничной торговли сопоставить минимальную и розничную цену с уровнем рыночных цен на аналогичные товары и выявить, будут ли пользоваться спросом изделия при такой цене и есть ли смысл приобретать их на таких условиях.

Предположим, цена на рынке на аналогичные костюмы 320-330 руб. В такой ситуации предприятию невыгодно закупать товары на данных условиях, так как реализация костюмов не обеспечит ему покрытие других расходов, выплату налога на добавленную стоимость и получение прибыли от продажи.

В условиях инфляции сложно использовать этот метод из-за высокого уровня процентных ставок и их неопределенности во времени, а также сложности прогнозирования уровня рыночных цен. Рассмотренный пример показывает, что использование кредита нецелесообразно, так как ведет к значительному увеличению цены, а это отразится на спросе. Если же не учитывать платность кредитных средств, то предприятие понесет убытки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: