double arrow

Сказочные марши

Иногда композиторы используют жанр марша для созда­ния сказочных образов. В музыке сказочного марша долж­но быть много неожиданного, волшебного. Но при этом со­храняются черты марша. Например, Марш Черномора из опе­ры М. Глинки «Руслан и Людмила». Черномор - злой карлик из сказки Александра Сергее­вича Пушкина «Руслан и Людмила», на сюжет которой на­писана опера. Вся волшебная сила Черномора заключена в его бороде. Когда начинается марш, на сцене слуги Черномо­ра несут его длинную бороду. Потом наконец показывается и он сам.

В основной теме этого марша Глинка применяет необыч­ный, причудливый лад, не похожий ни на мажор, ни на ми­нор:

5. Комические марши - это марши-шутки. Любая шутка строится на забавных нелепостях, смешных несоответствиях. Например, Марш Сергея Прокофьева из сборника для фортепиано «Детская музыка»:

6. Детские (кукольные) марши. В них все, как в настоящем военном марше, но только маленькое, игрушечное. А уменьшение получается из-за высокого регистра без басов. Например, Марш деревянных солдатиков из «Детского альбома» для фортепиано Петра Ильича Чайковского:

Очень известен Марш П.И. Чайковского из балета Щелкунчик. Балет Щелкунчик – это рождественская сказка в танце.В основе ее сюжета лежит сказка немецкого писателя Гофмана о смелом Щелкунчике (игрушке в виде щипцов для колки орехов). Так же как в сказке, в балете переплетаются мир детских фантазий и реальная жизнь: оживают куклы, оловянные солдатики и другие игрушки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: