При создании динамичных композиций, необходимо помнить про следующие правила:
- если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным. Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка. Большое количество вертикальных или горизонтальных линий в композиции может затормозить движение;
- эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
- динамика усиливается, если композиция строится в листе асимметрично. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным, в зависимости от идеи композиции асимметричная композиция может быть уравновешенной или неуравновешенной.
Рис. студента гр. АРХ-96
Материалы: бумага, карандаш
На приведённой зарисовке изображено начало проспекта Ленина. Асимметричность и диагональность основных масс и линий штриховки передают городскую динамику, усиливающуюся включением в композицию человеческих фигур, заполняющих уличное пространство.
Рис. А. Гарштя (гр. АРХ-06)
Материалы: бумага, карандаш
На приведённой зарисовке изображена часовня по улице Октябрьской в старой части города. Кроме активных диагональных линий композиции и асимметрии динамику в рисунке создаёт также и сам изображённый процесс строительного возведения объекта. Динамику рисунка можно было бы усилить включением фигур строителей.
Рис. студента гр. АРХ-96
Материалы: тонированная бумага, пастель, карандаш
На приведённой зарисовке изображено строительство дома в новой части города. Динамику зарисовке придаёт ярко выраженная диагональ строительного крана и сам изображённый процесс возведения объекта.
Рис. О. Янчиюк (гр. АРХ-99)
Материалы: бумага, карандаш
На приведённой зарисовке изображен мост через р. Чибью в районе автовокзала. Динамику рисунку придаёт активная диагональ мостика на первом плане, развитие композиционного движения вглубь, включение в композицию фигуры движущегося человека и транспортного средства. Также общую динамику зарисовки усиливает резкая активная диагональная штриховка.