правила делового этикета одинаковы для мужчин и для женщин (в отличии от светского этикета);
с каждым человеком, с которым имеешь дело в бизнесе, надо всегда обращаться уважительно;
если в общении у кого-то из партнеров возникают какие-то неловкости или трудности, то другой партнер обязательно должен помочь ему выйти из положения.
Таким образом, обходительность и такт, внимательность, получение и оказание помощи – основные черты делового этикета для всех – и для мужчин и для женщин.
Есть и другие принципы:
все всегда делается в свое время (не опаздывать, предупреждать);
умейте хранить технологические, кадровые и другие секреты юр. или физ. лица, на которое работаете, и умейте хранить подробности своей лично жизни;
думайте не только о себе;
деловой человек должен говорить и писать грамотным языком;
одежда и обувь должны подбираться со вкусом и соответствовать деловой моде;
относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам;
не забывать о вежливых словах.
|
|
Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека. Знание этикета – необходимое деловое качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
На работе и в быту человек постоянно сталкивается с повторяющимися стандартными ситуациями (приветсвие, телефонный звонок, прощание).
Для них вырабатываются формы и правила поведения сотрудников предприятия по отношению к клиентам и основы взаимоотношений всего персонала между собой.
Принципы делового этикета:
Здравый смысл (экономия рабочего времени, обеспечение порядка на предприятии, поддержание организованности персонала);
Свобода (свободное выражение мнения);
Этичность;
Удобство;
Целесообразность (каждое требование соответствует цели);
Экономичность;
Непринужденность;
Эффективность и т.д.
Использование принципов деловой этики является экономически выгодным и оказывает значительное влияние на повышение эффективности деятельности предприятия. Сотруднику фирмы незнание этикета может обойтись и потерей уважения со стороны коллег, лишением заработной платы и даже увольнением в зависимости от того, кому и как он нагрубил. А при учете, что контингент клиентов солидных фирм – это чаще всего люди богатые и влиятельные, возможно VIP, то в этих условиях становится самой острой и насущной необходимостью не только знать и применять правила делового этикета, но и быть в нем мастером.
Особое место в искусстве поведения занимает деловой этикет.
Если вы нарушите нормы поведения в быту или в обществе, то рискуете в основном репутацией воспитанного человека, в то время как в менеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.
|
|
Этикет для типичных случаев предлагает широкий выбор правил и рекомендаций культурного поведения.
Но он требует использования их со строгим учетом особенностей конкретного общения в данной конкретной ситуации,
в официальной или неофициальной обстановке оно происходит,
на чьей территории,
каков служебный статус и общественный престиж его участников, их возраст, пол, культурно-образовательный уровень,
каковы особенности национальной и региональной психологии,
наконец, какова степень знакомства партнеров между собой.
В настоящее время происходит демократизация этикета. Деловой этикет здесь значительно упрощается, становится несравненно более свободным и естественным, приобретает смысл повседневного, благожелательного и уважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению.