double arrow

Существует ряд принципов делового этикета


правила делового этикета одинаковы для мужчин и для женщин ( в отличии от светского этикета);

с каждым человеком, с которым имеешь дело в бизнесе, надо всегда обращаться уважительно;

если в общении у кого-то из партнеров возникают какие-то неловкости или трудности, то другой партнер обязательно должен помочь ему выйти из положения.

Таким образом, обходительность и такт, внимательность, получение и оказание помощи – основные черты делового этикета для всех – и для мужчин и для женщин.

Есть и другие принципы:

все всегда делается в свое время (не опаздывать, предупреждать);

умейте хранить технологические, кадровые и другие секреты юр. или физ. лица, на которое работаете, и умейте хранить подробности своей лично жизни;

думайте не только о себе;

деловой человек должен говорить и писать грамотным языком;

одежда и обувь должны подбираться со вкусом и соответствовать деловой моде;

относитесь к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к вам;

не забывать о вежливых словах.

Деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека. Знание этикета – необходимое деловое качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.




На работе и в быту человек постоянно сталкивается с повторяющимися стандартными ситуациями (приветсвие, телефонный звонок, прощание).

Для них вырабатываются формы и правила поведения сотрудников предприятия по отношению к клиентам и основы взаимоотношений всего персонала между собой.

Принципы делового этикета:

Здравый смысл (экономия рабочего времени, обеспечение порядка на предприятии, поддержание организованности персонала);

Свобода (свободное выражение мнения);

Этичность;

Удобство;

Целесообразность (каждое требование соответствует цели);

Экономичность;

Непринужденность;

Эффективность и т.д.

Использование принципов деловой этики является экономически выгодным и оказывает значительное влияние на повышение эффективности деятельности предприятия. Сотруднику фирмы незнание этикета может обойтись и потерей уважения со стороны коллег, лишением заработной платы и даже увольнением в зависимости от того, кому и как он нагрубил. А при учете, что контингент клиентов солидных фирм – это чаще всего люди богатые и влиятельные, возможно VIP, то в этих условиях становится самой острой и насущной необходимостью не только знать и применять правила делового этикета, но и быть в нем мастером.

Особое место в искусстве поведения занимает деловой этикет.

Если вы нарушите нормы поведения в быту или в обществе, то рискуете в основном репутацией воспитанного человека, в то время как в менеджменте такие ошибки могут стоить больших денег и даже карьеры.



Этикет для типичных случаев предлагает широкий выбор правил и рекомендаций культурного поведения.

Но он требует использования их со строгим учетом особенностей конкретного общения в данной конкретной ситуации,

в официальной или неофициальной обстановке оно происходит,

на чьей территории,

каков служебный статус и общественный престиж его участников, их возраст, пол, культурно-образовательный уровень,

каковы особенности национальной и региональной психологии,

наконец, какова степень знакомства партнеров между собой.

В настоящее время происходит демократизация этикета. Деловой этикет здесь значительно упрощается, становится несравненно более свободным и естественным, приобретает смысл повседневного, благожелательного и уважительного отношения ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению.







Сейчас читают про: