Структура и требования к оформлению ревизионых актов

Акт ревизии целесообразно составлять по следующей структуре:

I. Вводная часть. Указываются объект и объем ревизии, время ее проведения, проверяемый период, состав ревизионной комиссии, руководители ревизионной организации. Указывается, какие участки хозяйственной деятельности были подвергнуты сплошной ревизии и какие ¾ выборочной.

II. Проверка экономического состояния. Приводятся общие данные о финансовом состоянии организации и ее подразделений, выполнении договорных обязательств, состоянии товарных запасов, взаимоотношениях с поставщиками, развитии складской сети, применении прогрессивных форм организации труда.

III. Оценка постановки и достоверности бухгалтерского учета и отчетности, состояния и надежности внутреннего контроля. Приводятся общие данные о состоянии учета, эффективности применяемой системы бухгалтерского учета и возможной достоверности отчетности.

Эффективной считается система бухгалтерского учета в тех случаях, если в ходе отражения хозяйственных операций соблюдаются следующие требования:

¨ операции в учете правильно отражают во времени их осуществления и оценке;

¨ операции правильно в соответствии с методологией, предусмотренной Инструкцией по применению плана счетов, и в соответствии с принятой учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

¨ учет ограничивает возможность появления умышленных нарушений и других злоупотреблений.

Система внутрихозяйственного контроля может считаться надежной, если систематически осуществляются следующие процедуры:

¨ арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей (пересчет);

¨ проверка правильности составления и наличия первичных документов и наличия разрешительных записей руководителей организации;

¨ проведение сверок расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами;

¨ проведение плановых и внезапных инвентаризаций денежной наличности в кассе, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей с целью установления соответствия данных бухгалтерского учета фактическому их наличию;

¨ предотвращение или ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей на счетах бухгалтерского учета;

¨ анализ хозяйственных показателей в сравнении со сметой, прошлым годом и выявление причин существенных отклонений.

IV. Использование и сохранность основных фондов. Указывается, проводилась ли инвентаризация основных средств в структурных подразделениях организации. Описываются состояние и использование активной и пассивной части основных средств. Приводятся общие (фондоотдача) и частные показатели эффективности использования фондов.

V. Использование и сохранность товарно-материальных ценностей. Отмечаются недостатки и нарушения в производстве, товарообороте, оцениваются потери, указываются случаи несоблюдения режима приемки, хранения и реализации товаров, продукции, нарушения в применении норм естественной убыли и нормального понижения качества товаров, продукции при соблюдении условий хранения. Рассматриваются результаты инвентаризации, порядок их отражения в учете. Отмечаются случаи несвоевременного, неправильного и неполного оприходования товаров.

Для характеристики состояния ценностей сопоставляют количество и сумму недостач, выявленных за ревизионный период, с аналогичными данными за предыдущий период, приводят характерные случаи, указывают виновных лиц, причины скрытых в учете недостач. Указывают состояние учета денежных средств, соблюдение лимита кассы, условия хранения наличных денег и порядок инкассации.

Кроме того, в акте ревизии выделяют в качестве отдельных разделов кассовые, расчетные и кредитные операции, затраты на производство продукции, рентабельность, фонды, капитальные вложения.

Необходимо отметить организацию работы с кадрами, постановку учета и контроля и как это отразилось на сохранности имущества.

VI. Заключение. В этом разделе указывается выполнение предложений предыдущего акта ревизии. Перечисляются все устраненные недостатки, отмечаются нарушения, которые не были исправлены, оценивается работа с правоохранительными органами по ранее переданным делам. Определяется сумма возмещенного ущерба по ранее выявленным фактам. К акту ревизии прилагают «Опись приложений к акту ревизии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: