Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

План работы




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ЛИТЕРАТУРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

ЛИТЕРАТУРА

1.Корман Б.О. Лирика Н.А. Некрасова. Воронеж, 1964.

2.Лебедев Ю.В. «Страстный к страданию поэт» (в 175-летию со дня рождения Н.А. Некрасова) // Литература в школе. 1996. № 6. 1997. № 1.

3. Мережковский Д.С. Две тайны русской поэзии // Мережковский Д.С. В тихом омуте. М., 1991. С. 416-482.

4.Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». М., 1985.

5. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. М., 1977

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» как портрет русского общества 1860-х годов

1. Общественная обстановка в России, отраженная в романе И.С. Тургенева

2. Творческая история романа И.С. Тургенева.

3. Нигилистическая программа Базарова (приведите примеры из текста). Авторская позиция.

4. Авторская оценка либеральной программы и ее сторонников.

5. Временное и вечное в романе.

6. Образ Евгения Базарова в оценке русской критики (Антонович М.А. «Асмодей нашего времени», Писарев Д.И. «Базаров», Страхов Н.Н. И.С. Тургенев «Отцы и дети»)

Чья позиция вам кажется наиболее убедительной? Аргументируйте свое мнение.

1. Лебедев Ю.В. Роман Тургенева «Отцы и дети». М., 1982.

2. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман XIX в. Л., 1982. С. 186-202.

3. Пустовойт П.Г. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Комментарий: Книга для учителя. М., 1991.

4. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. Л., 1986.

5. Худошина Э.И. О богоборчестве Базарова // Концепция и смысл. СПб., 1996.

Жанровое своеобразие романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»

Из литературоведческих энциклопедических словарей выпишите определение термина «роман-эпопея» и подумайте, когда, при какой общественно-исторической ситуации возможно появление эпопейного произведения? Раскройте особенности эпохи 1860-х годов.

1. История создания романа.

2. Смысл заглавия книги. Принцип эпического обобщения.

3. Романное и эпопейное в книге Л.Н. Толстого, их взаимодействие. Показать, как каждая часть, глава выражает общий смысл жизни, ее закон:

1) Почему произведение начинается с описания салона А.П. Шерер? Определите авторское отношение к салону, какие художественные средства помогают понять авторскую позицию, отношение к героям (Элен, кн. Василию, кн. Андрею Болконскому, Пьеру Безухову).

2) Как раскрываются романные и эпопейные черты в сценах сражений?

Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армии (Почему русские выиграли Шенграбенское сражение, но проиграли Аустерлицкое? Какую роль сыграла батарея Тушина в Шенграбенском сражении? Победы и разочарования героев книги Л.Н. Толстого.




Подумайте, на какие две группы можно разделить участников событий первого тома по тому, как они относятся к родине, к народу, к войне, к себе? Приведите примеры из текста.

3) Духовные искания главных героев произведения Л.Н. Толстого «Война и мир».

Чем близки и чем далеки друг от друга Андрей Болконский и Пьер Безухов?

Как и почему изменяется характер кн. Болконского от Шенграбена и Аустерлица до Бородинского сражения?

Почему трагически обречена любовь Наташи к кн. Андрею?

Какую роль в судьбе Пьера играет его происхождение, встреча с «подлой породой» Курагиных, дружба с Андреем Болконским, участие в Бородинском сражении и общение в плену с Платоном Каратаевым?

Что отличает Наташу Ростову от других героев романа-эпопеи?. В чем источник ее обновляющей жизненной силы, неизменно действующей на кн. Андрея и Пьера? Почему историю неудавшегося побега Наташи с Анатолем Курагиным Толстой назвал «узлом, самым важным местом романа»?

Суда героев в эпилоге книги.

4) «Настоящая война». Преступление Наполеона и подвиг Кутузова. Авторское отношение к истории и роли личности в истории

5) «Дубина народной войны». Партизанское движение. Национальные особенности русского характера. Показать на конкретных примерах.





Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 269; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9057 - | 7206 - или читать все...

Читайте также:

 

54.174.43.27 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.