double arrow
План работы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ЛИТЕРАТУРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6.

ЛИТЕРАТУРА

1.Корман Б.О. Лирика Н.А. Некрасова. Воронеж, 1964.

2.Лебедев Ю.В. «Страстный к страданию поэт» (в 175-летию со дня рождения Н.А. Некрасова) // Литература в школе. 1996. № 6. 1997. № 1.

3. Мережковский Д.С. Две тайны русской поэзии // Мережковский Д.С. В тихом омуте. М., 1991. С. 416-482.

4.Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». М., 1985.

5. Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. М., 1977

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» как портрет русского общества 1860-х годов

1. Общественная обстановка в России, отраженная в романе И.С. Тургенева

2. Творческая история романа И.С. Тургенева.

3. Нигилистическая программа Базарова (приведите примеры из текста). Авторская позиция.

4. Авторская оценка либеральной программы и ее сторонников.

5. Временное и вечное в романе.

6. Образ Евгения Базарова в оценке русской критики (Антонович М.А. «Асмодей нашего времени», Писарев Д.И. «Базаров», Страхов Н.Н. И.С. Тургенев «Отцы и дети»)

Чья позиция вам кажется наиболее убедительной? Аргументируйте свое мнение.

1. Лебедев Ю.В. Роман Тургенева «Отцы и дети». М., 1982.

2. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман XIX в. Л., 1982. С. 186-202.

3. Пустовойт П.Г. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Комментарий: Книга для учителя. М., 1991.

4. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. Л., 1986.

5. Худошина Э.И. О богоборчестве Базарова // Концепция и смысл. СПб., 1996.

Жанровое своеобразие романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»




Из литературоведческих энциклопедических словарей выпишите определение термина «роман-эпопея» и подумайте, когда, при какой общественно-исторической ситуации возможно появление эпопейного произведения? Раскройте особенности эпохи 1860-х годов.

1. История создания романа.

2. Смысл заглавия книги. Принцип эпического обобщения.

3. Романное и эпопейное в книге Л.Н. Толстого, их взаимодействие. Показать, как каждая часть, глава выражает общий смысл жизни, ее закон:

1) Почему произведение начинается с описания салона А.П. Шерер? Определите авторское отношение к салону, какие художественные средства помогают понять авторскую позицию, отношение к героям (Элен, кн. Василию, кн. Андрею Болконскому, Пьеру Безухову).

2) Как раскрываются романные и эпопейные черты в сценах сражений?

Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армии (Почему русские выиграли Шенграбенское сражение, но проиграли Аустерлицкое? Какую роль сыграла батарея Тушина в Шенграбенском сражении? Победы и разочарования героев книги Л.Н. Толстого.



Подумайте, на какие две группы можно разделить участников событий первого тома по тому, как они относятся к родине, к народу, к войне, к себе? Приведите примеры из текста.

3) Духовные искания главных героев произведения Л.Н. Толстого «Война и мир».

Чем близки и чем далеки друг от друга Андрей Болконский и Пьер Безухов?

Как и почему изменяется характер кн. Болконского от Шенграбена и Аустерлица до Бородинского сражения?

Почему трагически обречена любовь Наташи к кн. Андрею?

Какую роль в судьбе Пьера играет его происхождение, встреча с «подлой породой» Курагиных, дружба с Андреем Болконским, участие в Бородинском сражении и общение в плену с Платоном Каратаевым?

Что отличает Наташу Ростову от других героев романа-эпопеи?. В чем источник ее обновляющей жизненной силы, неизменно действующей на кн. Андрея и Пьера? Почему историю неудавшегося побега Наташи с Анатолем Курагиным Толстой назвал «узлом, самым важным местом романа»?

Суда героев в эпилоге книги.

4) «Настоящая война». Преступление Наполеона и подвиг Кутузова. Авторское отношение к истории и роли личности в истории

5) «Дубина народной войны». Партизанское движение. Национальные особенности русского характера. Показать на конкретных примерах.






Сейчас читают про: