Вопросы к экзамену. Образцы контрольной работы

Образцы контрольной работы

Формы промежуточного контроля

Образцы карточек текущего контроля на знание текстов и биографии писателя

(выполняются письменно на лекциях или практических занятиях)

1) Какое учебное заведение окончил Гоголь?

2) Дама просто приятная и дама приятная во всех отношениях, дядя Митяй и дядя Миняй. Произведение?

3) Кто такой Петрович и зачем к нему приходил Акакий Акакиевич Башмачкин? Произведение?

4) Какой завет своего отца усвоил Чичиков? В каких еще произведениях русской литературы даются «наказы» детям?

5) В какой последовательности Чичиков посещает помещиков?

промежуточный контроль: контрольные работы, эссе, рецензии, чтение стихотворений наизусть

Темы эссе:

- Герой эпохи середины XIX века.;

- Как русские писатели отвечают на вопросы: «Кто виноват» и «Что делать»? Моя позиция в дискуссии времени;

- Литературные герои, которым я симпатизирую

1) Причины отъезда Пушкина на юг в 1820 году и в 1829 году? (2 б.)

2) Назовите пушкинские места России (4-5) (2 б.)

3) Перечислите основные периоды творчества А.С. Пушкина (2 б.)

4) Кому из своих товарищей Пушкин посвятил стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…»? (1 б.). О каком событии в жизни поэта идет речь в первой строке стихотворения (1 б.)

5) К кому обращается А.С. Пушкин словами: «Подруга дней моих суровых…»? (1 б.). Почему? (2 б.)

7.3 Форма итогового контроля – экзамен

1. Русское народное творчество как дописьменная форма культуры. Жанровое многообразие русского фольклора.

2. Национальное своеобразие и специфика древнерусской литературы.

3. «Слово о полку Игореве» как культурный памятник эпохи (XII в.): история открытия, историческая основа, идея памятника, композиция, жанр, стиль, образы героев.

4. Литература XIV-XVI вв.: темы, проблемы, произведения

5. Формирование и развитие русского классицизма. Показать на конкретных примерах.

6. Сентиментализм. Концепция личности в произведениях сентиментализма

7.Литературно-общественное движение первой половины XIX в.: основные школы, направления, общества, кружки.

8. Национальное своеобразие басен И.А. Крылова (показать на конкретных примерах)

9. Романтизм как литературное направление. Особенности романтизма в России.

10. Значение поэзии Жуковского для развития русской литературы.

11. Элегии и баллады В.А. Жуковского как выражение романтического мироощущения, их проблематика и поэтика.

12. Особенности пушкинской поэтической эпохи: обзор поэтического творчества А. Дельвига, Д. Давыдова, В. Веневитинова, Н. Языкова.

13. Творчество А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума». Проблематика. Чацкий как герой времени. Язык и стиль произведения. А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии Грибоедова.

14. Периодизация творчества А.С. Пушкина. Характеристика основных этапов эволюции поэта.

15. Основные темы и мотивы лирики Пушкина. Эволюция лирического мира поэта.

16.Роман в стихах «Евгений Онегин». Жанровое своеобразие, проблематика, особенности поэтики, образ автора, характер лирических отступлений.

17. Особенности прозы А.С. Пушкина. Художественное мастерство Пушкина-прозаика. Анализ любого произведения.

18.Повесть «Капитанская дочка» – духовное завещание А.С. Пушкина. Смысл заглавия произведения.

19. Судьба России, русского народа и власти в драме А.С. Пушкина «Борис Годунов».

20. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Эволюция лирического героя.

21.Поэмы М.Ю. Лермонтова в контексте романтической традиции, их проблематика и поэтика.

22. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Своеобразие жанра и композиции. Проблема самопознания личности.

23. Прозаические циклы Н.В. Гоголя, их проблематика и поэтика. Сквозные образы и мотивы.

24. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»: замысел и его воплощение. Образ Хлестакова. Смысл «немой сцены».

25. «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Проблематика, жанровое своеобразие, особенности композиции.

26. Основные направления общественной мысли в России второй половины XIX в. (40-60-е гг.) и их отражение в литературе и журнальных полемиках.

27. Роман И.С. Тургенев «Отцы и дети» в оценках русской критики (Антонович, Страхов, Писарев).

28. Герой и время в повестях и романах И.С. Тургенева «Ася», «Фауст», «Вешние воды», «Дворянское гнездо», «Рудин» (2 по выбору).

29. Идейно-художественное своеобразие романа И.А. Гончарова «Обломов». Сюжетно-композиционные особенности, способы создания характеров героев.

30. Периоды творчества А.Н. Островского. Особенность драматических конфликтов и типизации героев.

31. Художественное своеобразие лирики Н.А. Некрасова. Анализ стихотворений.

32. Основные черты поэтического мира Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворений.

33. Основные мотивы лирики А. Фета, образы душевных состояний. Стилистические особенности. Анализ стихотворений.

34. Идейно-художественное своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

35. Проблема нравственного самоусовершенствования и её художественное воплощение в трилогии Л.Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность».

36. История создания, жанровое своеобразие книги Л.Н. Толстого «Война и мир».

37. Духовные искания главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

38. Проблематика и поэтика романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Образ князя Мышкина.

39. Проблема духовного возрождения человека в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

40. Новаторство драматургии А.П. Чехова. Показать на конкретных примерах.

41.Особенности прозы А.П. Чехова: темы, проблемы, герои. Анализ 1-2 произведений.

40. Общественное движение 80-90-х гг. XIX в. и его влияние на литературный процесс этого времени.

Требования к экзамену:

- знание текста (из обязательного списка); из лирики- знание наизусть 2-3-х стихотворений каждого поэта (из обязательного списка), а также основных фактов биографии и периодов творчества писателя (поэта);

- умение аргументированно и логически последовательно раскрыть смысл сформулированных в билете вопросов;

- владение навыками анализа художественного текста, знание и понимание основных литературоведческих терминов и категорий.

- Наличие 2 –х конспектов литературно-критических статей по творчеству каждого писателя, включенного в программу курса.

Оценка «отлично» ставится, если

- студент прочитал произведения (80% из обязательного списка); рассказал наизусть стихотворения каждого поэта (90% из обязательного списка), а также продемонстрировал знание основных фактов биографии и периодов творчества писателя /поэта (по итогам контрольных работ);

- умеет аргументированно и логически последовательно раскрыть смысл сформулированных в билете вопросов;

- владеет навыками анализа художественного текста, знает и понимает основные литературоведческие термины и категории.

- имеются конспекты лекций и литературно-критических статей (80 % от общего списка работ)

Оценка «хорошо» ставится, если

- студент прочитал не все произведения (60% из обязательного списка); рассказал наизусть стихотворения каждого поэта (60% из обязательного списка), а также допускал неточности в ответе на вопросы по биографии и периодам творчества писателя /поэта (по результатам контрольных работ);

- допускает 2-3 неточности в ответе на сформулированные в билете вопросы;

- имеются не все конспекты лекций и литературно-критических статей (60% от общего списка работ)

Оценка «удовлетворительно» ставится, если

Студент выполнил 50% от общего объема всех заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения, непонимание сущности поставленного вопроса, за выполнение менее 50% всех заданий

При выставлении экзаменационной оценки также учитывается работа студента на практических занятиях.

Базой для подготовки к ответу на вопрос должны послужить материалы лекционного курса, указанная в методическом пособии научная, критическая и учебная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: