Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

VI. Методические рекомендации преподавателю




Литература и современность

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

1. Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». М., 1987.

2. Жук А.А. Русская проза второй пол. XIX века. М., 1981. Гл. 3. С. 132-160.

3. Полтавец Е.Ю. «Война и мир» Л.Н. Толстого на уроках литературы. М., 2005.

4. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» в русской критике. Л., 1989.

5. Хализев В.Е., Кормилов С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир». М., 1983.

6. Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и его внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы XVIII-XIX веков. М., 1998.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 (вариант)

Развитие литературы в 1880 – 1890-е гг. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, В.М. Гаршина, В.Г. Короленко

Ключевые понятия:рассказ, «рождественский рассказ», сказка, сатирическая сказка, философская сказка

1. Судьбы эпических жанров в 1880-1890-е годы. Преобладание малых повествовательных форм.

2. Жанр «рождественского» рассказа в творчестве Н.С. Лескова(1831-1895)(«Жемчужное ожерелье», «Зверь», «Христос в гостях у мужика».

3. Философские сказки В. Гаршина (1855-1888) («Attalea Princeps», «Сказка о жабе и розе», «Лягушка-путешественница»).

4. Своеобразие малых эпических жанров в творчестве В.Г. Короленко(1853-1921) («В дурном обществе», «Слепой музыкант», «Река играет», «Лес шумит», «Без языка»).

5. Жанр сказки в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина(1826-1889). Показать на примере 3-4 сказок.

1. Бялый Г.А. В.Г. Короленко. Л., 1983.

2. Латынина А.Н. В. Гаршин. Творчество и судьба. М., 1986.

3. Столярова И.В. В поисках идеала (творчество Н.С. Лескова). Л., 1978.

4. Душечкина Е.В. Русский святочный рассказ. Становление жанра. СПб., 1995.

5. Бушмин А.С. Сказки Салтыкова-Щедрина. Л., 1976.

6. Шаврыгин С.М. Вечные сюжеты в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина // Литература в школе. 1993. № 6. С. 40-47.

(защита итоговых проектов)

Темы проектов:

1. «Формула успеха» литературных героев

2. Модель построения семейного счастья героями русской литературы

3. Способы преодоления конфликта «отцов и детей» героями русской литературы XIXвека.

4. Семейные ценности в мире русской литературы

5. Система воспитания и образования, представленная на страницах отечественной классики

6. Трансформация образа «маленького человека» в русской литературе

7. Герой «моего романа» (оценка литературного героя: характер, где и как проявляется, система ценностей, жизненная позиция)

8. Что меня восхитило в биографии писателя (имя автора – по выбору студента)

9. Пути построения собственного имиджа героями русской классики




10. Путь к карьере, выбранный героями отечественной классики

11. Приемы и методы публичного выступления в русской литературе

*Темы проектов могут быть изменены и дополнены с учетом пожелания студентов

№ раздела п/п Средства обучения Формы обучения Методы обучения
№№ 1 -8 Художественные тексты, конспекты статей, материалы лекций. Смежные виды искусства (архитектура, живопись, кино) Лекция с элементами беседы, интеграция (литература и кино, литература и живопись, литература и архитектура)   Проблемный, эвристическая беседа, Составление таблицы, написание рецензии, конспектирование статей
№ 9 Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература Практическое занятие Доклады-презентации, конспектирование научно-критических статей, анализ текста
№ 10   Художественные тексты, конспекты статей, материалы лекций Лекция с элементами беседы конспектирование научно-критических статей, анализ текста
№ 11 Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература Практическое занятие Ответы на проблемные вопросы, конспектирование статей, композиционный анализ художественного произведения
№ № 12- 15 Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература Лекции с элементами беседы Конспектирование лекций, научно-критических статей
№ 16 Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература, воспоминания современников поэта, письма Групповая форма работы, семинар Анализ стихотворений, индивидуальные сообщения, конспектирование научно-критических статей по теме практического занятия
№ 17 Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература, воспоминания современников поэта, письма Семинар Сравнительный анализ стихотворений, изучение литературы по биографии писателя, конспектирование научно-критической литературы
№ 18 Лекционный материал, учебная и научно-исследовательская литература, воспоминания современников поэта, письма Семинар, работа в группах конспектирование научно-критических статей по теме практического занятия, анализ поэтических текстов
№№ 19-20 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература, кинофильм Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», художественные тексты Интегрированные формы обучения: литература и кино Конспектирование лекций, просмотр кинофильма и написание сочинения-эссе
№ 21 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература Практическое занятие конспектирование научно-критических статей, анализ текста, эвристическая беседа
№№ 22-23 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература Лекция с элементами беседы, интегрированные формы обучения (литература и театр) Конспектирование лекции, просмотр спектаклей, написание рецензии
№ 24 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература Практическое занятие Эвристическая беседа, ответы на проблемные вопросы, конспектирование научно-критических статей , сравнительный анализ критических статей
№ 25 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература Лекция с элементами беседы Конспектирование лекции, консультация
№ 26 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература Практическое занятие (вариант) конспектирование научно-критических статей, анализ текста
№ 27 Лекционный материал, учебная и научно-критическая литература Защита итогового учебного проекта, дискуссия Исследовательский метод






Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 425; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9271 - | 7384 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.