Ксенофонт. Предположительно 460 г. молодость совпало с временем Перикла

Фукидид

Предположительно 460 г. молодость совпало с временем Перикла. сын фракийского царя. он был современиком Сократа, софистов. в 424 г. в пелопонесской войне он был стратегом, командовал эскадром, ему дали задачу защитить 2 города. он не сохранил, его изгнали, он ушел в свое имение. там он пишет свой труд о Пелопонеской войне. вскоре после этой конца этой войны он умер. «Пелопонеский война» состояла в 8 книгах. 1 книга – введение, др. история Греции, общие факты, причина войны 2 книга – подробное описание войны, она идет до 411 года (книгу он не закончил). Тему продолжил Ксенофонт. Фукидид основатель реалистичной и прагматичной истории. Использует метод описания полит. событий. он восстанавливает события по тем которые происходили раньше. Ф. думал что историю творят полит. лидеры. его труд читать тяжело (по мнению докладчика). Ф. считал что история пригодится потомкам, чтобы они также не ошиблись. первый оценил важность документов, некоторые внес в свою историю. Ф. не был стороником крайней демократии, но умереной демократии, а не олигархии. И Геродот и Фукидид работали как иследователем. И Геродот и Фукидид свое основное событие вписывают в контекст всего общей истории (вводные книги). И Г. и Ф. рационалистически подходили к историю, была историческая критика. Ф. чем Г. меньше ссылается на мифы, он более рационалистичен. Более объективен Ф. и Г. (по мнению одной из одногрупниц). Фукидид у него было более причино-следственные связи, стремился понять глубиный смысл процесса. Г. не на прямую получал информацию от свидетелей, а Фукидид напрямую (он знал язык). творчество Ф. считают одной из вершин исторической мысли античности.

род. около 440 г. днэ. был один из учеников Сократа, один из первых стал записывать изречения Сократа. Ксенофонт придерживался антидемокр. взглядов. Походу проив персии в котором участвовал Ксенофонт «Анабасис». После похода он остается в Спарте, позже он офицально был изганан из Афин. живя в Спарте Ксенофонт пишет свои осн. труды. описывает полит. устройство Спарты. В своей «греческой истории» он продолжает изложение Фукидид, он достаточно пристрастен, и ведет его в другом ключе. идилизирует некоторых людей. Также у Ксенофонта есть Домострой. в его трудах усматривается его полит. мнения. Он умер примерно в 360 г днэ. незадолго до смерти он вернулся в Афины и там умер. В его трудах есть несколько идей. у него концепция выдающегося исторической личности, который возыващается над массой сограждан, и его воля становится рещающей. его это концепция считается как проявление крзиса идеологии полисов. Ксенофонт использует в своих трудах свой богатый опыт. Он знает труды своих предшественников. К. испытывает влиняния своих идеологических установок.

Время 5 в. начала 4 это время подъема греческой культуры и ист. мысли.

------------------------------------------------------

Родился около 200 г днэ. Полибий происходил из знатного аристократического рода городской общины. Его отец Ликорт неоднократно занимал важнейшие должности в Ахейском союзе, куда входилМегалополь: начальника союзной конницы и стратега, фактически обладавшего всей полнотой исполнительной власти в союзе, начальника вспомогательного войска союза, а также избирался в посольства. Полибий знал поэзию Гомера, в полемике с другими историками обращался к несохранившемуся произведению Аристотеля, содержавшему описание конституций 158 полисов.

В 169 до н. э. Полибий был избран на пост союзного гиппарха. В это время он пытался наладить отношения с союзниками Рима, произносил речи в народном собрании, предпринял дипломатическую поездку в римский военный лагерь в Македонии с предложением военной помощи и т. д. По прибытии в 167 до н. э. в Италию в числе тысячи ахейских интернированных Полибия оставили в Риме — по просьбе Эмилия Павла, сделавшего его наставником своих сыновей. С того времени Полибий вошёл в «кружок Сципиона». Имеется свидетельство о пребывании историка во главе исследовательской экспедиции в Египте, Александрии, Гадесе, Керне и Атлантическом океане. В 151 до н. э. Полибию удалось использовать свое влияние на Сципиона, чтобы добиться освобождения оставшихся в живых ахейцев. К моменту завершения Третьей Пунической войны Полибий вернулся из экспедиции и стал свидетелем падения Карфагена. В рассказе о полном разрушении города основное внимание он уделил Сципиону Эмилиану.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: