Определение влияние объема продаж на прибыль, резервы увеличения объемов производства и продаж

Материальные ресурсы

Основные фонды

Результаты работы ком.орг. во мног зависят от их матер.-техн. базы, от того как оснащено предпр. ОС и от того, насколько эффект-но они исп-ся.

Модель завис-ти объема прод. от экст и интенс факторов:

ФО=ОП/ОПФсредн

ОП=ОПФсредн * ФО

∆ОП(ОПФсредн)=(У(ОПФсредн) – 1)*ОПо

∆ОП(ФОсредн)=(Уоп-Уопф средн)*ОПо

Проверка – 1) Уопф средн-1+Уоп-Уоп средн=Уоп-1

2)∑∆ОП=ОП1-ОПо

Показатели исп-я ОПФ

Показатели БП ОП Измен-е Темп роста %
ОП, раб, усл.       107,77
Среднегод. ст-ть ОПФ (ОПФсредн)       105,41
Коэф-т ФО (1/2) 1,07838 1,10256 0,02418 102,24
Коэф-т фондоемкости (2/1) 0,9273 0,9070 -0,0203  

∆ОП=620 т.р.

Влияние факторов-

1) ∆ОПопф=(105,41 – 100)*7980/100=431,7

Доля прироста ОП в % ∆ОП(%)опф=431,7/620*100=69,6%

2) ∆ОПфо=(107,77-105,41)*7980/100=188,3 т.р.

∆ОП(%)фо=188,3/620*100=30,4%

ОП исп-ся преимущ. экстенс. образом.

проверка – 1) 105,41-100+107,77-105,41=7,77%

3) 431,7+188,3=620 т.р.

Обеспеч-ть предпр. матер. рес. и эффект-ть их использ. в значит степени определяет своевременность выпуска продукции, ее объем, ассортимент и качество, а также влияет на величину себестоимости и прибыль. МО=ОП/МЗ

ОП=МЗ*МО

Алгоритм расчета влияния факторов

∆ОПмз=МЗ1*МОо-ОПо

∆ОПмо=ОП1-МЗ1*МОо

Проверка ∆ОПмз-∆ОПмо=ОП1-ОП0

Показатели использования матер. ресурсов

Показатели БП ОП Изменение Темп прироста %
ОП, раб., усл.       107,77
МЗ       103,44
Коэф-т МО(1/2) 1,5287 1,5925 0,0638 104,25
Коэф-т Материал-ти (2/1) 0,654 0,630 -0,024  

∆ОП=620 т.р.

Метод цепных постановок

∆ОПмз=5400*1,5287-7980=275 т.р.

∆ОПмо=8600-5400*1,5287=345 т.р.

Поверка- 275+345=620 т.р.

Доля прироста прод.

∆ОП%(МЗ)экст=275/620*100=44,35%

∆ОП%(МО)инт=345/620*100=100-44,35=55,65%

На данном предпр. МР исп-ся преимущ. интенс. образом.

Провед. анализ имеет опред. долю усли-ти. Годовые показатели повышения произв-ти труда, ФО, МО мы считаем показателями интенс. развития предпр.На самом деле интенсификацию труда в чистом виде характеризует среднечасовая выработка 1 рабочего, а не среднегодовая выработка 1 работника.

По ОФ интенсификацию их использования отражает средняя производит. единицы установленного оборудования, а не ФО в целом.

Резервы увеличения объема продаж ОР
Одна из главных задач экон.анализа, характеризующая эго экономическую полезность –выявление и измерение его неиспользованных резервов. Согласно фол-ле аддит. факторной завис-ти объема продаж, главными резервами его роста является увеличение выпуска продукции и некритическое снижение остатков готовой продукции на складах. Эти резервы могут быть детализхированы согласно схеме:

Резервы увеличения объема выпуска продукции
Резервы сокращения остатков нереализов. готовой продукции
За счет ТР
За счет ОС
За счет Матер. ресурсов
За счет дополнит. раб. мест
Сокращение потери раб.времени
Повышение среднечасовой выработки
Увеличение потока машин и оборудования
Более полное исп. оборудования по времени
Более полное использование оборудования по мощности


Расчет на примере трудовых ресурсов

Рез ↑ОПт=∆Е*в год1,

Т-числь-ть

в год1 – выраб-ка 1 работника в отчетном периоде

Р ↑ ОП фрв=∆ФРВ*в час1,

ФРВ –фонд рабочего времени

∆ФРВ – выявленные резервы фонда р.в.

Р↑ОПв час=∆в час*ФРВв

ФРВ – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов

Аналогично считаются резервы по другим группам.

Выявленные резервы должны быть обобщены по всем трем группам ресурсов. В качестве общего (комплектного) резерва принимается наименьшая сумма возможного увеличения объема продукции, выявленная при анализе каждой группы. Именно этот резерв будет сбалансирован по всем видам продукции.

При определении резервов объема продаж следует принимать во внимание сокращение сверхплановых остатков гот.продукции на складах учитывая спрос на ту или иную продукцию и реальную возможность ее реализации.

Влияние изменения объема продукции ОП на прибыль

Величина этого влияния определяется по-разному в зависимости от организации БУ: 1)традиционный, 2)управленческий (с/ст отд. видов изделий рассчит. на базе только переменных затрат).

Первый способ

Сумма прибылей за базисн. пер. умнож. на индекс прироста или снижения объема реализации. ∆Пор=По*(Уор-1)

Второй способ

П=ОР-с/ст=ОР-(С/ст перемен + С/ст пост)

π=q*p-(МЗпер+ЗОТпер) * q – С/ст пост – π онтп,

q – кол-во вып. издел. одного наименования в натуральном выражении

π онтп – прибыль в остатках нереализованной (неотгруженной) товарной продукции

Данная модель позволяет определить влияние на прибыль таких факторов, как:

снижение кол-ва реализ. прод. по внутренним причинам предприятия или в рез-те отказа покупателей от договоров, в результате замены материалов и изменения цен на них, в рез-те изменения трудозатрат на производство изделий основных рабочих и др.факторов.

ТЕМА 3: АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: