double arrow

Теория свободного воспитания

Теория свободного воспитания продолжает руссоистские традиции. Главное внимание школа должна уделять развитию творческих созидательных сил, индивидуальных дарований, задатков и склонностей ребенка, его познавательной деятельности, самостоятельности, самодеятельности, саморазвитию. Важна и необходима преемственность между семьей и школой, материнские функции приобретают особую социальную значимость. Ведущую роль в воспитании должны играть переживание и накопление личного опыта воспитанника. Использование теории свободного воспитания на практике зачастую приводило к отказу от систематических занятий по овладению основами наук, замене их занятиями спортом, играми, творческими работами, что отрицательно сказывалось в конечном итоге на общем развитии детей.

Эллен Кей (1849-1926)

Э. Кей - шведский педагог, писательница. В «Веке ребенка» предложила формулу - «исходя из ребенка». Одна из задач общества, по ее мнению, - создание нового поколения образованных матерей. Домашнее воспитание спасает ребенка от обезличивания, развивает индивидуальность ребенка. Таким образом подчеркивалась социальная значимость материнских функций.

Мария Монтессори (1870-1952)

Школа М. Монтессори, итальянского психиатра и педагога, основана на теории свободного воспитания. Деятельность школы направлена на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста путем развития отдельных чувств и органов восприятия в сензи-тивные периоды (т. е. периоды в развитии ребенка, когда он становится особенно чувствительным к соответствующим данному периоду внешним воздействиям). М. Монтессори сформулировала принцип организации особой воспитывающей и активно формирующей среды, в которой развиваются дошкольники. Ребенку необходимо предоставлять условия для самовоспитания и самообучения. Ввела самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами. Разработала интересный дидактический материал.

Фриц Гансберг (1871-1950)

Ф. Гансберг - немецкий педагог. Цель образования видел в формировании личности ребенка через стимулирование его творческого саморазвития, развитие познавательной активности. Важную роль отводил написанию сочинений, решению проблемных задач и т. п.

Людвиг Гурлитт (1855-1931)

Л. Гурлитт - немецкий педагог. Подчеркивал необходимость развития активности ребенка, всех его сил. Важно воспитание независимости суждений, воли, дисциплины. Содержание учебных программ у Гурлитта заменялось эстетическим воспитанием и ручной деятельностью. Занятия состояли из спорта, игр, творческих работ, бесед и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: