При простейшем входящем транспортном потоке и показателей распределения в пункте взаимодействия выбор оптимальной очередности обслуживания производится через сравнение коэффициентов приоритета.

Стоимость обслуживания j -ой транспортной единицы и продолжительность обслуживания.
Последовательность обработки транспортного средства определяется через соблюдение условий:

Если в пункте взаимодействия одновременно находятся в j единиц, а время обслуживания постоянно, то оптимальная очередность достигается когда:

где Сj1 – стоимость одного часа простоя транспортной единицы.
Целесообразность при остановке обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого уровня определяется:

Пример: на разгрузке в порту находится баржа, с момента начала разгрузки прошло 2,6 ч., общая продолжительность разгрузки 5,2 ч. В порт прибыл теплоход и подача из 10-ти вагонов. Определить рациональную очередность обработки средств в порту, если дополнительные затраты времени на перестановку барж составляют 0,4 ч.
| Наименование транспортного средства | Стоимость 1-го часа простоя транс-портного средства (у.е.) Сj1 | Продолжительность обслуживания транспортного средства tj, ч. | Дополнительные затраты на перестановку Сд |
| Баржа | 3,8 | 5,2 | 0,8 |
| Теплоход | 16,3 | 8,1 | - |
| Подача | 5,4 | 3,6 | - |
Рассчитаем коэффициенты приоритета:



Следует проверить целесообразность прерывания обслуживания баржи и постановку под погрузку единицы с более высоким приоритетом.
Самый высокий приоритет имеет теплоход:

![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
1,9 1,8
Следует прекратить выгрузку баржи и подать к причалу грузовой теплоход.









