Самостоятельных научно-исследовательских работ (реферат, курсовая).
1. Подготовительная работа:
- определение общей проблематики и темы письменной работы (утверждение темы курсовой работы);
- постановка цели, формулирование задач исследования;
- определение общего порядка и методов выполнения работы;
- составление плана (содержания) работы;
- получение рекомендаций по выполнению работы.
2. Работа с источниками информации:
- определение основных источников информации;
- поиск информации в различных группах источников по теме исследования;
- фиксация и обработка полученной информации;
- отсев ненужных источников;
- составление списка источников, необходимых для написания работы.
3. Компиляция текста:
- определение порядка работы с источниками информации, необходимыми для написания работы;
- систематизация и анализ записей;
- проверка полноты и достоверности записей;
- дополнение, уточнение рабочих записей и их компоновка в слитный текст;
- рубрикация текста;
|
|
- уточнение плана (содержания) письменной работы;
- привлечение дополнительных источников информации (при необходимости).
4. Обработка скомпилированного текста:
- редактирование основного текста;
- дополнение содержания частями, не вошедшими в основной текст;
- корректировка текста.
5. Оформление письменной работы:
- оформление текстуальной части;
- оформление иллюстративного материала;
- оформление приложений.
6. Подготовка и защита письменной работы:
- подготовка текста выступления, защиты письменной работы;
- выступление на семинаре, конференции, защите;
- подготовка для опубликования (в случае полученных на это рекомендаций по результатам защиты).
Правильное оформление:
- имеется план (содержание), предусматривающий введение, основную часть, заключение, а также список литературы, приложения;
- во введении даётся обоснование сущности проблемы и актуальности темы исследования, его цели и задач, характеризуются использованные методы исследования;
- в основной части раскрывается главное содержание темы через характеристику её теоретического аспекта и анализ практического опыта;
- в заключении представлены аргументированные выводы и рекомендации по реализации историко-педагогического наследия в современных условиях;
- указана литература в алфавитном порядке по фамилии автора с учётом требований оформления выходных данных по ГОСТу;
- даются ссылки на использованные в тексте цитаты, фактический материал.
Содержание:
- соответствует теме;
- логично структурировано;
- полно раскрывает сущность рассматриваемой проблемы;
- предусматривает анализ, собственные оценки и выводы.
Практическая значимость:
- материалы работы могут быть использованы при изучении курса, проведении дальнейших исследований, в работе научных семинаров, конференций;
- работа представляет интерес для педагогической практики.