double arrow

Высокий Ренессанс как наивысшая точка расцвета итальянского искусства на примере творчества Леонарда да Винчи, Микеланджело, Рафаэля (на выбор)

Творчество Мазаччо, его новые реалистические образно-пластические проблемы живописного искусства.

Творчество Донателло как основоположника новой ренессансной европейской пластики.

Творчество Брунеллески как создателя нового архитектурного стиля.

Творчество Филиппе Брунеллески. Разработка теории перспективы. Античные традиции в творчестве архитектора. Строительство купола собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Новаторское конструктивное решение – купол из двух оболочек, скреплённых рёбрами. Капелла Пацци – обращение Брунеллески к купольному центрическому сооружению. Обновление облика общественного здания (Воспитательный дом во Флоренции). Палаццо как тип флорентийского городского дворца (палаццо Ручеллаи, Медичи-Риккарди). Разумная симметричность зданий, логичное соотношение горизонталей и вертикалей, согласованность всех частей и деталей. Церкви Сан-Лоренцо и Сан Спирито во Флоренции. Дробность членений их внутреннего пространства. Расположение многочисленных семейных капелл в боковых нефах церквей придаёт им новую социальную значимость.

Донателло – глава нового реалистического направления в скульптуре. Изучение натуры и обращение к античности в творчестве Донателло. Создание им нового типа конного монумента (памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе) и свободно стоящей статуи (бронзовая статуя «Давид»). Аристократизм и утончённость образа Давида. Изображение обнажённого человеческого тела. Построение строгого, математически выверенного пространства, изображение сюжета в нескольких пространственных планах в рельефе “Пир Ирода” для купели церкви Сан Джованни в Сиене. “Юдифь и Олоферн”, деревянная статуя Марии Магдалины – поздние работы Донателло. Образы, исполненные сурового драматизма.

Росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Решение проблемы линейной и воздушной перспективы. Анатомическая правильность изображений фигур и проблема движения в пространстве. Связь между фигурами и пейзажем. Естественность освещения. Фреска капеллы Бранкаччи “Чудо со статиром” как пример композиции так называемой непрерывной истории. Соединение в одной композиции нескольких сюжетов. Фреска “Троица” в церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Создание чёткой, пространственной композиции, присутствие иллюзии углублённого пространства. Объёмность и осязаемость фигур. Прославление в образе Христа силы и мощи человеческого духа.

Общая характеристика Высокого Возрождения. Формирование нового языка искусства, основанного на обобщении опыта Раннего Возрождения и глубинном освоении наследия классической древности. Творчество Леонардо да Винчи: связь художественного творчества и научного опыта в теории и практике Леонардо; изыскания Леонардо в области монументальной живописи («Тайная вечеря»), портрета («Дама с горностаем», «Джоконда») и алтарной картины («Мадонна в гроте»). Работа над конным монументом Франческо Сфорца в Милане. Творчество Рафаэля: переработка умбрийских традиций и освоение флорентийского опыта в ранних произведениях; создание идеала гармонически развитого человека; величие и стройность композиционных построений; римский период творчества Рафаэля – вершина в развитии классического стиля зрелого Возрождения. Росписи станц (комнат) в папских апартаментах Ватикана. Образ мадонны в искусстве Рафаэля. Создание монументального типа алтарной картины («Сикстинская мадонна»). Портреты Рафаэля: слияние индивидуальных черт с идеальными. Творчество Микеланджело. Отражение в творчестве Микеланджело противоречий развития художественной культуры Италии конца XV- XVI века. Создание Микеланджело в скульптуре героических образов могучего и прекрасного человека («Давид»). Живописные работы Микеланджело. Титанический образ человека, его глубокая жизненная сила. Проекты гробницы Юлия II. Драматизм поздних скульптурных и живописных произведений Микеланджело («Пьета», «Страшный суд»). Микеланджело – архитектор (собор св. Петра в Риме, библиотека Лауренциана во Флоренции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: