Отражение просветительской идеологии в русском портрете второй половины XVIII века

Черты русского искусства Петровской эпохи.

Переходный характер русского искусства XVII века.

Основные черты культуры и искусства ХVII в. Сближение церковного и гражданского строительства. Облик разновременных монастырских ансамблей на примере Троице-Сергиевой лавры. Анализ храмовых построек на примере Успенской (Дивной) церкви Алексеевского монастыря в Угличе, ц.Рождества Богородицы в Путниках, ц.Троицы в Никитниках. Характеристика «Нарышкинского барокко» на примере ансамбля ц. Покрова в Филях. Тема прославления самодержавия в иконописи ХVII в. Традиции народного творчества в стенописи провинциальных построек на пример храма Ильи Пророка в Ярославле. Характеристика «Строгановской школы». Творчество С. Ушакова как новый этап в развитии русской живописи.

Историческая характеристика периода. Главные тенденции культуры. Общие черты искусства. Пути проникновения европейских тенденций в искусство. Причины развития гражданской архитектуры. Черты архитектуры и идеал искусства доимператорского периода. Принципы строительства Петербурга. Стилистика общественных сооружений на примере построек Д.Трезини, И. Маттарнови, А.Шлютера. Гравюра научного характера, реалистические тенденции станковой живописи. Причины развития и эволюция портрета. Черты и идеалы искусства после победы в Северной войне Строительство дворцовых ансамблей, расцвет монументальных видов искусства. Аллегорический язык монументально-декоративной живописи и скульптуры в стиле барокко. Загородный ансамбль Петергофа – как образец «петровского барокко». Тенденции «барокко» в скульптурных работах Б-К. Растрелли. Факторы, способствовавшие развитию русского портрета. Работы И. Никитина, написанные до поездки в Европу. Новые качества портретов И. Никитина после поездки в Европу.

Идеи эпохи Просвещения. Отличие Российского Просвещения от Западного. Идеи Просвещения, оказавшие влияние на расцвет портретного жанра. Эволюция творческого метода Ф.С. Рокотова. Причины предпочтения интимного портрета парадному. Задачи интимных портретов. Особенности творческого метода Д.Г. Левицкого на примере портрета А.Ф. Кокоринова. Личность эпохи просвещения в портретах смолянок, портрете П.А. Демидова. Особенности творческого метода Ф.И. Шубина на примере портретов А.М. Голицына, М.В. Ломоносова, Павла I. Идеи сентиментализма. Их отражение в портретном творчестве В.Л. Боровиковского на примере портретов М.И. Лопухиной, Екатерины, прогуливающейся в Царскосельском парке, крестьянки Христиньи.

35. Стиль классицизм в русской архитектуре второй половины XVIII– первой трети XIX вв.: исторические предпосылки, принципы, периоды, основные мастера.

Академия художеств как образовательное учреждение нового типа. Принципы, характерные черты классицизма. Периоды классицизма. Характеристика раннего классицизма на примере Академии художеств А.Ф. Кокоринова, Ж.Б. Валлен-Деламота, Мраморного дворца А.Ринальди, дома Пашкова В.И. Баженова. Характеристика строгого классицизма на примере Сената, Голицинской больницы М.Ф. Казакова, Таврического дворца И.Е. Старова, Смольного института Д.Кваренги, Павловского дворца Ч. Камерона. Новизна, характерные черты «русского ампира». Ансамблиархитектурных пространств, сооружений и монументальной скульптуры Петербурга и Москвы. Казанский собор А.Н. Воронихина, памятники Кутузову и Барклаю де Толли Б.И. Орловского. Адмиралтейство А.Д. Захарова со скульптурами Ф.Ф. Щедрина. Дворцовая площадь и здание Главного штаба К.И. Росси. Стрелка Васильевского острова, здание Биржи Тома де Томона, ростральные колонны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: