Типологическое разнообразие архитектуры Древнего Рима

Архитектура периода Римской республики. Строительство новых городов по типу военного римского лагеря. Укрепление городов по периметру. Форум как центр города. Зависимость величины форума от величины города. Выделение главной магистрали города колоннадой. Завершение монументальной перспективы триумфальной аркой. Мосты, акведуки. Виллы и инсулы. Храмы: простиль и периптер в римском варианте. Применение бетона, использование сводчатых конструкций. Храм в Ниме. Архитектура периода Римской империи. Термы Диоклетиана. Термы Каракаллы. Акведуки. Арка Тита. Возросшее значение декора. Отрыв декора от конструкции и утрата им классической ясности построения. Строительство зрелищных сооружений. Театр Марцелла. Амфитеатр Флавиев – Колизей. Пантеон – образец технического совершенства римского зодчества. Превращение гробницы в мавзолей. Мавзолей Адриана. Форум Траяна - самый величественный и роскошный из форумов Рима.

11. Римский скульптурный портрет: средства выразительности, эволюция изображения.

Документальная точность римских скульптурных портретов периода республики. Бюсты предков как доказательство знатности рода. Греческое и этрусское культурное влияние на формирование римской скульптуры. Идеальность скульптуры времени правления Августа. Скульптурные портреты: идеализированная портретность, замена пластической выразительности подробным рассказом о достоинствах. Портрет императора как воплощение идеи величия и мощи Римской империи. Римский скульптурный портрет III в. н.э. Новое понимание образа человека. Общность портретов одной эпохи. Точность в передаче необходимых физиологических особенностей и стремлении выразить качества характера. Идеализация внешности и обнажение внутренней сущности. Портретные бюсты Септимия Севера. Усиление выразительности за счет лаконизма. Очищенность характеристик образов от мелочей и деталей. Портрет Филиппа Аравитянина. Нивелировка физиологических деталей как отражение не античного, а спиритуального понимания мира. Портрет Максимилиана Дазы. Застылость пластических объемов, графичность, схематичность. Портреты тетрархов.

12. Архитектура Древнего Рима: гражданские сооружения – виллы и инсулы, пространственная композиция, росписи.

Типологическое разнообразие жилой архитектуры: домусы, инсулы, виллы. Постройки из камня и кирпича. Планировочное решение домуса: вход, атриум, таблиниум, перистильный двор, триклиниум. Функциональные особенности каждой части дома. Роль росписей в формировании интерьера римских жилых домов. Четыре стиля римских росписей: инкрустационный, перспективный, канделябрный, перспективно-орнаментальный (иллюзорный). Принципы композиционных решений росписей, их тематическое разнообразие. Особенности колорита римских росписей. Использование в жилых интерьерах мозаики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: