Синтез критического и поэтического в творчестве П.А. Федотова

Творчество А.Г. Венецианова как пример раннего реализма.

Особенности русского романтизма (на примере живописи).

Исторические предпосылки русского романтизма. Преобладающие настроения русского общества в период войны 1812 г. и после восстания декабристов. Отличие русского романтизма от европейского.Периодизация русского романтизма. Ранний романтизмв автопортретах О.А. Кипренского, портретах А. Швальбе, Е. Давыдова, Д.Н. Хвостовой, А.С. Пушкина. Характер изображения в портретах-картинах К.П. Брюллова. Пейзажи С.Ф. Щедрина как преодоление установок ландшафтной видописи. Поздний романтизм периода последекабристской реакции. Компромисс академизма и романтизма в картинах В.К. Шебуева, Ф.А. Бруни, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Анализ картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Черты романтизма в пейзажах И.К. Айвазовского.

Общие принципы стиля «реализм». Историко-культурные предпосылки раннего реализма. Биография А.Г. Венецианова, как источник своеобразия его творчества. А.Г. Венецианов как родоначальник русской бытовой картины. Анализ картины «Гумно» с точки зрения жанровой принадлежности. Отражение положительных начал народной жизни в его картинах «Спящий пастушок», «Весна. На пашне», «Лето. На жатве» и т.д. Признаки поэтичности. Признаки, влияния предшествующих стилей: классицизма, сентиментализма, романтизма. Педагогическая деятельность и принципы художественной подготовки А.Г. Венецианова. Общие черты творчества художников школы Венецианова.

Основные события биографии П.А. Федотова как причина своеобразия его творчества. Основные мысли и художественные средства в сериях сатирических сепий. Причины серийного решения работ. Сравнение сепии «Утро чиновника, получившего первый крестик» и картины «Свежий кавалер». Качества людей и явлений действительности, подвергнутых П.А. Федотовым критике в картинах «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Вдовушка». Отражение идейного замысла картин в их композиционном решении. Средства выразительности картины «Анкор, еще анкор!». Проявления поэтического миросозерцания автора.

39. Товарищество передвижников: предпосылки создания, цели и задачи, специфика жанров.

Общественные предпосылки передвижничества. Идеи эстетики Н.Г. Чернышевского. Явления художественной жизни, предшествовавшие передвижничеству. «Бунт 14» (1863), задачи Артели петербургских художников. Принципы и задачи Товарищества передвижников. Признаки обличительного реализма в творчестве В.В. Пукирева, В.Г. Перова. Взаимопроникновение жанровой и портретной живописи при создании типических образов в портретах Н.А. Ярошенко. Стилистика идеологического портрета в творчестве И.Н. Крамского. Лирическая концепция пейзажа в творчестве А.К. Саврасова. Черты эпического пейзажа на примере творчества И.И. Шишкина. Концепции творчества Ф.А. Васильева, А.И. Куинджи, В.И. Поленова, И.И. Левитана. Причины расцвета исторического жанра в России. Этические идеи картин И.Н. Крамского и Н.Н. Ге. Реформа батального жанра в творчестве В.В. Верещагина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: