При проведении семинарских занятий

Методические рекомендации преподавателю по новейшей истории стран Европы и Америки

При проведении семинарских занятий

Особое внимание уделяется анализу источников, помещенных в хрестоматии и практическом пособии и др. На занятиях можно заслушивать выступления студентов с рефератами по итогам исследования отдельных вопросов темы и – в качестве инновационного средства –мультимедийные презентации, созданные студентами.

При организации самостоятельной работы студентов

Преподаватель рекомендует студентам использовать учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история зарубежных стран», где определены задания для СРС, а также электронный вариант этих заданий, избрать тему для реферата и т.п. Преподавателю следует также предложить студентам использование материалов к семинарам, а также для выполнения групповых и индивидуальных заданий в качестве инновационного средства задания в системе Moodle. Преподаватели и студенты могут воспользоваться электронным каталогом книг, каталогом периодических изданий, находящихся в кабинете № 12.

В лекционном курсе:

Раздел «Трансформация капитализма на путях реформизма (до 1945 г.)» изучается с частичным использованием мультимедийного варианта лекции («США»).

При изучении тоталитарно-авторитарного варианта развития капитализма (до 1945 г.) преподаватель может использовать в качестве инновационного средства мультимедийную презентацию по теме, а также аудиовидеофрагменты об А. Гитлере, Б. Муссолини.

Раздел «Трансформация индустриальной цивилизации в период ГМК от окончания Второй мировой войны до 70-х гг. и становление постиндустриального общества» изучается с частичным использованием мультимедийного варианта лекций. Можно использовать и мультимедийную презентацию «ФРГ в 90-е годы XX в.»

Международные отношения в период «холодной войны» следует изучать, используя мультимедийные презентации «История международных отношения и внешней политики в новейшее время» и «Карибский кризис».

Изучение остальных разделов и тем курса осуществляется в традиционной форме, с постановкой проблемно-познавательных задач, элементами беседы, с учетом новейшей литературы, документов, исторических или политических карт. Необходимо учитывать региональный компонент. Так, при изучении истории стран Запада в период 1918-1945 гг. следует обращать внимание на происхождение названий улиц. Тулы (ул. Сакко и Ванцетти, Мориса Тореза, Коминтерна и др.)

Особое внимание уделяется анализу источников, помещенных в хрестоматии и практическом пособии и др. На занятиях можно заслушивать выступления студентов с рефератами по итогам исследования отдельных вопросов темы. В качестве инновационных форм возможно проведение учебной игры по теме «Версальско-Вашингтонская конференция» (игровая имитация Парижской мирной конференции 1919 г.), проведение «пресс конференции иностранных журналистов» по теме «Латинская Америка в конце XX - начале XXI вв.» (о современной Кубе). При изучении темы «Новый курс Ф.Рузвельта» целесообразно использовать аудиовидеофрагмент приложения электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» о «Великой депрессии» в США.

При изучении темы «Вторая мировая война» рекомендуется использование видеофрагментов, а также «Хроники Второй мировой войны», помещенной в приложении к электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия».

При организации самостоятельной работы студентов преподаватель рекомендует студентам использовать учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история зарубежных стран», где определены задания для СРС; в качестве инновационных средств – задания в системе Moodle.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: