Методические указания студенам

По новой и новейшей истории стран Востока.

Методические рекомендации для преподавателя

Лекционный курс целесообразно строить по цивилизационно-страноведческому принципу, излагая материал в линейно-хронологической последовательности, учитывая новейшую литературу, документы.

Он призван дать студентам системные знания по гражданской и политической истории стран региона, об особенностях восточного феодализма, о социально-классовой структуре, о культуре, быте, этно-психологических особенностях отдельных расовых групп населения, научить анализировать и грамотно разбираться в основав восточных религий, различать круг проблем, которые являются дискуссионными в науке в т.ч. в современном востоковедении.

При изучении разделов и тем курса преподаватель должен ставить проблемно-познавательные задачи, использовать элементы беседы, использовать исторические или политические карты. Необходимо учитывать региональный компонент. Так, при изучении новой истории стран Востока следует обратить внимание на переписку великого земляка Л.Н.Толстого и М.Ганди.

Целесообразно в качестве инновационных средств использовать мультимедийные презентации

При проведении семинарских занятий особое внимание уделяется анализу источников, помещенных в хрестоматии, практикумах и др. На занятиях можно заслушивать выступления студентов с рефератами по итогам исследования отдельных вопросов темы.

При изучении темы «Вторая мировая война» рекомендуется использование видеофрагментов, а также – в качестве инновационных средств - «Хроники Второй мировой войны», помещенной в приложении к электронной «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия», и мультимедийные презентации, созданные студентами.

При организации самостоятельной работы студентов преподаватель рекомендует студентам использовать учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история зарубежных стран», где определены задания для СРС, а также электронный вариант этих заданий, избрать тему для реферата и т.п. Преподавателю следует также предложить студентам использование материалов к семинарам, а также для выполнения групповых и индивидуальных заданий материалы в системе Moodle и находящиеся в компьютере кабинета № 12 мультимедийные материалы. К услугам преподавателей и студентов электронный каталог книг, каталог периодических изданий, находящиеся в кабинете № 12.

Студенту надлежит путём самостоятельной работы с источниками, учебной литературой, научными статьями и монографиями усвоить основные события и факты европейской и североамериканской истории, уяснить основные тенденции социально-экономического и культурного развития народов Европы и Америки, обратив при этом большое внимание на значимость духовной сферы в деле трансформации «старого порядка» и становления новой цивилизации.

При этом студенту следует критически использовать учебную литературу, так как последние достижения в области исторической науки, новые подходы к изучению ряда ключевых тем новой истории ещё не нашли должного отражения на её страницах. Поэтому ему следует самостоятельно раскрывать диалектику эволюции, являющейся самой плодотворной формой прогресса, и революций, которые в ряде случаев оказывались исторически необходимыми.

Надо видеть, что нации, конфессиональные общины и классы нигде и никогда не выступали как целое, хотя разумеется было бы абсолютно ошибочным не видеть во многих случаях сотрудничества классов, что прежде игнорировалось советской историографией, в которой преобладал упрощённо-классовый подход к изучению общественно-политической жизни общества.

Рабочее движение не должно рассматриваться в духе прежних мессианских представлений, как и роль социалистических движений. Но, с другой стороны, не следует отрицать их важность и значимость в определённой исторической ситуации. Им должно быть отведено то место, которое соответствует их реальному значению в жизни тогдашнего общества.

При подготовке к семинарским занятиям и выполнении заданий СРС следует использовать «учебно-методическое пособие «Новая и новейшая история стран Европы и Америки» (под ред., Ю.В. Родовича - Тула,, 2010),в т.ч. в электронной версии, а также Интернет-ресурсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: