double arrow

Скульптура древнеегипетская. СЕНМУТ(ХУ1-ХУ вв. до н. э.), выдающийся древнеегипетский зодчий, главный управитель легендарной царицы Хатшепсут


Сенмут

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




СЕНМУТ(ХУ1-ХУ вв. до н. э.), выдающийся древнеегипетский зодчий, главный управитель легендарной царицы Хатшепсут, помогавший ей в делах правления. Работал в Фивах, был создате­лем храма Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (период Нового царства). Великий зодчий приготовил тай­ную гробницу для себя под первым двором храма и оставил в ней свое изображение. Кроме Фив, ра­ботал в храмах бога Амона-Ра и богини Мут в Кар-наке, в храмах Луксора и Гермонтиса.


СКАЛЬНАЯ ГРОБНИЦА,разновидность древне­египетской монументальной усыпальницы, пред­назначенной для погребения фараонов и знатных вельмож. С. г. представляет собой типичную пост­ройку эпохи Среднего царства (2060-1785 гг. до н. а). Поначалу С г. — характерная провинциальная фор­ма, лишь с течением времени оказавшая влияние на столичную архитектуру. С. г. представляла собой ряд помещений, вырубленных в скале и соединен­ных коридорами.

На склоне скалы находился вход в гробницу, оформленный небольшим портиком, чаще из двух колонн. Архитектурный тип С. г. оказался весьма устойчивым: в последующие времена ее облик практически не менялся, за исключением отказа от четко обозначенного входа. Разграбление гробниц со временем приобрело столь катастрофические





масштабы, что зодчие прекратили как-либо мар­кировать вход в С. г. и даже старались замаскиро­вать его.

Колоннады продолжались в интерьерах залов, которые, как правило, делились двойным рядом колонн на три нефа, при этом центральный был часто выше боковых. Потолок выполнялся в виде свода, опиравшегося на колоннады. По традиции роспись, покрывавшая его, изображала небо. Об­щий план гробницы обычно состоял из анфилады помещений — открытого двора и ряда проходов, вырубленных в скале. Они шли перпендикулярно к широкому помещению святилища, образуя пере­вернутую букву Т. Вход в погребальную камеру вел из молельни, где на стенах размещались куль­товые рельефные изображения в виде полос-реги­стров.










Сейчас читают про: