Древний Восток. При более развитой планировке по бокам устра­ивались дополнительные смежные комнаты



При более развитой планировке по бокам устра­ивались дополнительные смежные комнаты. В ни­шах стояли статуи усопшего.

В архитектуре Нового царства сохранялся прин­цип освещения храма через высокий центральный неф. Но эта задача значительно усложнялась, ког­да речь шла о С. г. или храме такого типа. Примером последнего является знаменитый храм Рамсеса И в Абу-Симбеле (первая половина XIII в. до н. э.). Два сооружения Абу-Симбела образуют единый ансамбль: Большой храм, посвященный фараону и трем богам (Амону, Ра-Хорахте и Пта), и Малый, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе кото­рой предстает жена Рамсеса Нефертари. Храм Абу-Симбел ориентирован на восток, и солнечные лучи проникали последовательно через ряд поме­щений в святилище. В самом дальнем конце поме­щались статуи богов вместе с изображением фара­она. Амон, Ра и Рамсес дважды в году оказывались освещенными лучами солнца, богу же Пта, вопло­щающему темный довременный хаос, надлежало оставаться в темноте. Примером целенаправленно-


го и эффективного синтеза архитектуры и скульп­туры в композиции скального сооружения являют­ся колоссы Рамсеса II, между которыми помещены изображения Нефертари.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ, одна из наиболее самобытных и строго канонически разра­ботанных областей искусства Древнего Египта. Не­смотря на огромную роль в художественной куль­туре, С. д. была тесно связана с архитектурой, уточняя и детализируя идею архитектурных со­оружений. Именно от архитектуры С. д. получает тенденцию к монументальности и статичности, не­повторимое чувство первичной природы материа­ла. Статуи, как правило, сохраняют первоначаль­ную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого они высечены. Каноническая статуя гармо­нично выглядела в храме, т. к. ее сплошной силуэт и монументальные плоскости совпадали со строги­ми вертикалями и плоскостями четырехгранных столбов, с которыми она соединялась, не изменяя их мерного тектонического ритма. В традиционных




Колоссы Рамсеса II в Абу-Симбеле. XIII в. до н. э.


Женщина, изготавливающая пиво Статуэтка из Саккары. ХХ\/1-ХХ\/ вв. до н. э.



ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: